В Москве завершился еще один этап строительство Рублево-Архангельской линии метро. Мэр столицы Сергей Собянин написал в своем канале в мессенджере MAX, что специалистами проведены масштабные работы по переборке тоннелей между станциями «Шелепиха» и «Звенигородская» — это нужно для включения станций «Шелепиха» и «Деловой центр» в новый радиус.
Для соединения двухпутных участков линии и обеспечения безопасности движения поездов тоннели расширили с 6 до 10 метров. Следующий этап включает объединение инженерных сетей и включение оборудования в автоматическую систему управления метрополитеном, эти работы планируется завершить осенью 2026 года.
Рублево-Архангельская (графитовая) линия протянется почти на 28 км, она соединит ММДЦ «Москва-Сити» и Красногорск. На новом радиусе будет 12 станций с пересадками на МЦК, БКЛ, Филевскую, Солнцевскую и Арбатско-Покровскую линии подземки.
Первые две станции строящейся ветки — «Деловой центр» и «Шелепиха» — были открыты в 2018 году в составе БКЛ. В 2021 году стартовала реализация первого и второго этапов строительства, на 12,7 км участка предусмотрено шесть станций: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино» и «Липовая Роща».
Проект планировки третьего этапа был утвержден летом 2024 года, на участке длиной около 6 км построят станции «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». В перспективе планируется строительство станций «Красногорск» и «Изумрудные холмы».
Между прочим
Власти Москвы рассматривают проект строительства метро в Сколково
Источник фото: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы
Автор: Елена Галимова
Дата публикации 01 ноября
Отзывы
дате добавления