Мэр столицы Сергей Собянин объявил о запуске первого Московского трамвайного диаметра — Т1. Маршрут длиной 27 км соединит станцию метро «Университет» (ЮЗАО) с районом Метрогородок (ВАО).
Т1 связал 13 районов города и улучшил транспортное обслуживание более 1 млн москвичей. Есть пересадки на Ярославский, Ленинградский, Казанский и Павелецкий ж/д вокзалы и на 24 станции рельсового каркаса, в том числе станции метро «Преображенская площадь», «Сокольники», «Красносельская», «Чистые пруды», «Комсомольская», «Новокузнецкая», «Третьяковская», «Тульская», станции Митьково МЦД-3 и Площадь трех вокзалов МЦД-2 и МЦД-4.
В своем канале в мессенджере MAX Сергей Собянин написал, что трамвайные диаметры фактически станут линиями наземного метро. Они пройдут через центр и свяжут отдаленные районы, до многих мест на трамвае можно будет добраться быстрее, чем на метро.
Московский трамвайный диаметр Т1 создавали поэтапно. В сентябре появился новый маршрут №90 от метро «Сокольники» до Павелецкого вокзала, а 12 ноября диаметр открылся полностью. Он объединил трассы трамваев №39 и 13 и участок на проспекте Академика Сахарова, по которому курсировал трамвай №90.
Собянин отметил, что на маршрут выйдут 50 вагонов «Львенок-Москва» с автономным ходом (а всего здесь курсируют 83 трамвая). 64 остановки маршрута расположены на расстоянии 300-400 м друг от друга, интервал движения трамваев составит 6 минут.
До конца 2025 года планируется восстановить трамвайные пути на Трифоновской улице до Рижского вокзала, в дальнейшем — продлить линии на шоссе Энтузиастов в район Ивановское и улицу Академика Королева до телецентра и станции Останкино МЦД-3.
Между прочим
На улицах Москвы появился беспилотный трамвай
Источник фото: пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Автор: Елена Галимова
Дата публикации 14 ноября
Отзывы
дате добавления