Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о восстановлении трамвайных путей на Трифоновской улице. Новый маршрут №5 свяжет Белорусский вокзал со станцией метро «Рижская» и, соответственно, с Рижской площадью и Рижским вокзалом. Кроме того, новая линия стала второй с бесконтактным трамваем.
Трамвайная линия на Трифоновской улице была проложена в первой половине 1930-х годов, до середине 1990-х по ней курсировал трамвай №5 — один из самых популярных маршрутов. Трамваи перестали ходить по Трифоновской в связи с реконструкцией Большого Крестовского путепровода, их заменил временный автобусный маршрут №0 (впоследствии — электробусный маршрут С510).
В 2024-2025 годах в рамках комплексного благоустройства Трифоновской улицы трамвайные пути были восстановлены: заменены рельсы, шпалы и верхнее покрытие путей, на участке улицы Гиляровского между Трифоновской улицей и Рижской площадью уложены новые пути, а возле метро «Рижская» обустроено разворотное трамвайное кольцо.
Реконструкция трамвайных путей на Трифоновской улице позволила восстановить маршрут №5 от Белорусского вокзала до метро «Рижская». Длина маршрута — 4,4 км, на нем организовано 16 остановок, в том числе шесть новых: «МИИТ», «Улица Советской Армии», «Олимпийский проспект», «Улица Щепкина», «Улица Гиляровского» и «Метро Рижская».
Предусмотрены пересадки на восемь станций линий рельсового каркаса: «Белорусскую» Замоскворецкой и Кольцевой линий метро и одноименные станции МЦД-1 и МЦД-4, «Менделеевскую» Серпуховско-Тимирязевской ветки, «Рижскую» Калужско-Рижской линии и БКЛ и одноименную станцию МЦД-2. В перспективе появится пересадка на высокоскоростную ж/д магистраль Москва — Санкт-Петербург.
С запуском новой линии на Трифоновской улице прекращают работу маршруты трамвая №9 и электробусы С510, поскольку их трассы объединил трамвай №5.
Между прочим
В столице появился первый трамвайный диаметр
Источник фото: пресс-служба Мэра и Правительства Москвы
Автор: Елена Галимова
Дата публикации 18 декабря
Отзывы
дате добавления