Московские застройщики пережили уже не один кризис и научились быстро адаптироваться к различным экономическим потрясениям. Падение рубля и пандемия коронавируса в очередной раз заставили их мобилизовать силы.
О том, как девелоперы справляются с новыми вызовами рынка и как ведут себя сегодня покупатели, специально для Новострой-М рассказал Алексей Лухтан, директор по маркетингу и продажам компании Lexion Development.
Сегодняшняя ситуация уникальна — во-первых, на фоне падения стоимости нефти резко выросли курсы валют, что сказалось на активности продаж на рынке недвижимости. Во-вторых, из-за пандемии вируса COVID-19 продажи жилья могут сократиться на неопределенный период.
Из-за того, что люди боятся роста цен на квартиры и повышения ипотечных ставок, они стали быстрее принимать решение о покупке и выходить на сделки с недвижимостью.
Такая картина наблюдается в начале каждого кризисного периода — высокий рост покупательской активности, который спустя какое-то время переходит в фазу краткосрочной стагнации, после чего ситуация выравнивается. Однако нынешнее положение дел менее предсказуемо из-за нарастающей пандемии коронавируса.
Что касается повышения цен, то, например, для ЖК «Румянцево-Парк», спрос на который сейчас вырос, стратегия Lexion Development останется прежней. Девелопер следует четкому плану продаж, который зависит не от пандемий и дешевеющей нефти, а от объема проданных площадей и стадии строительной готовности комплекса.
Чем выше спрос на квартиры, чем ближе сдача проекта в эксплуатацию, тем чаще повышаются цены. «Никаких эмоций, только холодный расчет», — отмечает Алексей Лухтан.
Между прочим
Инвесторы приготовились скупать квартиры в новостройках
Автор: Елена Галимова
Дата публикации 25 марта 2020