В новостройках масс-маркета объекты на первых этажах в среднем стоят на 5-10% дешевле аналогичных квартир на срединных этажах. Такие данные содержатся в пресс-релизе департамента новостроек «Инком-Недвижимость». Эксперты отмечают, что в связи с доступной ценой такие лоты в экспозиции не задерживаются.
Иначе обстоит дело с вариантами, которые расположены на втором этаже, когда первый является коммерческим и вдобавок имеет козырек. Такие квартиры не пользуются спросом. «Подобные объекты могут находиться в продаже два-три года после ввода дома в эксплуатацию, даже с учетом максимальной скидки 20-30%. Ни покупательский ажиотаж, ни грядущая реформа долевого строительства на их востребованность не повлияли. В то время как обычные квартиры на первых этажах уходят еще до момента ввода дома в эксплуатацию», – говорится в сообщении.
В компании подсчитали, что в настоящее время в 50% московских ЖК массового сегмента спроектированы квартиры на первых этажах. «Для бизнес-класса данный показатель равен 10%, для премиума – 2% (это клубные дома, где есть двухуровневые квартиры с первым жилым этажом). В целом от общего объема предложения на столичном рынке новостроек не более 5% жилья находится на первом этаже. Исключение составляют ЖК малоэтажной застройки: в 95% проектов первые этажи являются жилыми, а для размещения объектов инфраструктуры возводят отдельно стоящие корпуса», – добавляют в материале.
Эксперты отметили, что проблем с реализацией коммерческих площадей на первых этажах ЖК у застройщиков не бывает, такие объекты в первых очередях проектов, как правило, полностью продаются до ввода дома в эксплуатацию.
Между прочим
У инвесторов осталось всего три года для покупки новостроек «на котловане»
Дата публикации 29 июня 2019