Средний размер скидки в московских новостройках массового сегмента вырос за год до 5,6% от стоимости квартиры, сообщили аналитики «Метриум Групп». Размер дисконта на первичном рынке Москвы постоянно растет. В первом квартале текущего года он составлял 4,6%, во втором квартале – 5,4%, в третьем квартале – уже 5,6%. Год назад, в третьем квартале, средний дисконт равнялся 4,9%.
Средний бюджет покупки за год вырос на 380 тыс. рублей – год назад он составлял 8,2 млн рублей, сейчас – 8, 58 млн рублей. Но с учетом возросшего размера скидок, реальное увеличение бюджета покупки за год не превысило 300 тыс. рублей. Аналитики «Метриум Групп» отметили, что скидки продолжают сдерживать рост цен.
«Скидки от застройщиков примерно на 25% нивелируют рост стоимости средней московской квартиры на «первичке», – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум Групп». – Причем речь идет только об акциях, которые действуют на постоянной основе и распространяются на все квартиры в продаже. Как правило, размер таких дисконтов варьируется в диапазоне 3-10%. Но почти все застройщики сегодня предлагают дисконты на отдельные квартиры в проекте, скидки на выделенный пул квартир могут достигать 20%. Ситуация с ростом скидок выглядит на фоне высокой покупательской активности, что свидетельствует об обострении конкуренции на столичном рынке новостроек. Чтобы остаться на рынке, где почти все игроки оперируют скидками, приходится играть по общим правилам».
Между прочим
Названы причины увеличения стоимости квартир в рамках реновации
Дата публикации 19 октября 2017