По итогам 2016 года доля бизнес-класса на рынке новостроек Москвы снизилась до 43%. Позицию лидера по числу квартир и апартаментов занял массовый сегмент, который укрепил свои позиции на рынке: он занимает по итогам года 49%. Тенденция к снижению доли бизнес-класса на рынке новостроек Москвы отмечается уже несколько лет, так в 2014 году доля бизнес-класса составляла 52%, в 2015 год – 47%. При этом, как отметили эксперты «Метриум Групп», число квартир и апартаментов бизнес-класса, экспонирующихся на рынке, в прошлом году выросло. В 2014 году на рынке было представлено 14180 квартир и апартаментов, в 2016 – 17170.
Доля массового сегмента в 2014 году равнялась 37%, в 2015 году – 45%, в 2016 году возросла до 49%. В 2016 году впервые число квартир и апартаментов в новостройках массового сегмента превысило количество объектов бизнес-класса.
По мнению Анны Соколовой, директора департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп», сокращение доли бизнес-класса и рост массового сегмента обусловлены двумя основными факторами. Экономическая ситуация заставила многих застройщиков переориентироваться на объекты комфорт-класса. Также и возможность застройки огромных промзон стимулировала девелоперов реализовывать крупномасштабные проекты комфорт-класса, насчитывающие тысячи квартир. В совокупности это привело к опережающему росту предложения в массовом сегменте и снижению доли бизнес-класса.
Между прочим
9 тыс. квартир представлены на рынке новостроек бизнес-класса
Дата публикации 10 февраля 2017