Демпинг больше не является основным способом привлечения покупателей на рынке новостроек Москвы и Московской области. В настоящее время он используется в 40% проектов. Популярность набирают такие виды привлечения клиентов, как бонусные программы – они используются в 60% возводимых ЖК. По статистике, они повышают спрос примерно на 20%. В 36% проектов используется сочетание специальных акций и скидок. Такие данные предоставил департамент новостроек ИНКОМ-недвижимость.
Максимальный размер дисконта в настоящее время составляет 15%, этот показатель держится с июля. Рекордный уровень скидок был зафиксирован в декабре 2015 года – 25%. В 2013 году максимальный уровень дисконта равнялся 5%, в 2014 году – 7%.
По мнению Юлиана Гутмана, директора Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость, практика дисконта должна носить акционный характер, когда срок действия ограничен. Он считает, что в настоящее время нет предпосылок к увеличению скидок.
В 36% проектов сочетаются скидки и бонусы. В 5% этих проектов предоставляются максимальные скидки. Среди популярных акций квартиры по одной цене на всех этажах, машино-место или кладовая в подарок и т. д. Юлиан Гутман подчеркивает, что система бонусов привлекает внимание к проекту, но определяющими факторами для принятия решения о покупке являются его расположение, степень строительной готовности, соотношение цены и качества, степень готовности.
Между прочим
За 8 месяцев 2016 года количество ДДУ в Москве больше, чем за весь 2015 год
Дата публикации 19 сентября 2016