Аналитики компании IntermarkSavills составили портрет покупателя элитной недвижимости в 2015 году. Около четверти покупателей элитной недвижимости заняты в банковской/финансовой сфере, еще 20% – работники нефтегазовой отрасли. Более 80% покупателей элитного жилья – семейные люди, две трети из них имеют двух и более детей. В возрастной структуре преобладают группы 26–35 и 36–45 лет – по 27% (в прошлом году – 17%) и 39% соответственно.
В большинстве случаев (53%) цель покупки квартиры – для собственного проживания. В инвестиционных целях элитную недвижимость в 2015 году приобретали 32% покупателей, т. е. каждый третий. Это почти столько же, как и в 2014 году. 15% покупают квартиры для детей или для родителей.
По площадям спрос распределен достаточно равномерно. Ценятся как компактные квартиры до 100 кв. метров, так и просторные квартиры от 200 кв. метров. На метражи от 300 кв. метров нацелены лишь 7% покупателей.
В элитном сегменте ипотека практически не используется – менее 5% покупателей в 2015 году воспользовались кредитом.
Иностранцев среди покупателей элитной недвижимости не более 10%, из них 80% – выходцы из стран СНГ. Доля же покупателей из регионов заметно сократилась, раньше она составляла до трети, в 2015 году – лишь 10%.
Спросом пользуются, прежде всего, премиальные квартиры в престижных районах центра. Важную роль при этом играет инфраструктура и транспортная доступность. Непременное требование подавляющего большинства покупателей – квартира полностью готовая к заселению с качественной отделкой «под ключ». Таких вариантов на рынке немного, поэтому цена на них практически не упала.
Между прочим
Тренды 2015 года на рынке дорогих новостроек Москвы
Дата публикации 16 декабря 2015