Согласно исследованию аналитиков компании Sminex, сегодня в 65% проектов бизнес-класса предусмотрены квартиры или апартаменты с лоджиями или балконами. Доля домов только с балконами составляет 15%, комбинации балконов и лоджий представлены в 17% проектов, только лоджии – в 32%. Эксперты Kalinka Group отмечают: балконы и лоджии – тренд, набирающий популярность. Количество запросов на квартиры с «уличными пространствами» за год выросло на 50%.
«Мы видим, что за последний год предпочтения покупателей в сегментах бизнес- и премиум-классов изменились, – отметил Александр Шибаев, директор департамента консалтинга и аналитики Kalinka Group. – Раньше многие клиенты не хотели доплачивать за лишние квадратные метры, а также отмечали нерациональность данных опций из-за их сезонности. Теперь покупатели планируют пользоваться балконами и лоджиями круглогодично, а стоимость уже не так смущает».
По данным аналитиков Sminex, в общем объеме предложения проектов с балконами только открытые варианты присутствуют в 8% домов, французские – в 7%. Размеры балконов значительно варьируются: от микро-форматов площадью 0,1 кв.м до просторных размером более 9,4 кв. м.
«Покупатели любят «воздушные метры». На старте проекта «Достижение» темпы продаж квартир с большими балконами были значительно выше, чем у квартир с французскими. Большие балконы позволяют увеличить пространство квартиры и организовать уютное пространство для отдыха, где по утрам можно пить свежий кофе, любуясь шикарными видами окружающих парков», – рассказал Иван Обухов, директор по продажам Sminex.
В доме бизнес-класса «Достижение» представлен широкий пул комфортных квартир с балконами – 74% предложения, при этом в 60% лотов – сразу два балкона. Площадь классических открытых вариантов – от 2,5 кв. м, компактных французских – от 0,7 кв. м.
Дата публикации 07 июня 2021