Принято считать, что за крупными покупками, в том числе, приобретением квартиры, стоит глава семьи – мужчина. Однако, из года в год ситуация меняется и женщины занимают всё более определяющую позицию. В преддверие Международного женского дня аналитики девелоперской компании «Главстрой Регионы» решили провести исследование и выяснить, какие изменения претерпевает гендерное распределение в квартирном вопросе.
Так, на сегодняшний день, по результатам опроса россиян, в котором приняло участие свыше 1000 человек, в большинстве собственниками квартир являются женщины, 37%. 35% респондентов владеют недвижимостью в совместной собственности, а в 28% случаев собственники – мужчины.
При этом, половина россиян (51%) признались, что решение о выборе того или иного объекта недвижимости для покупки/аренды принималось сообща. Тем не менее, в 29% семей последнее слово оставалось за женщиной, а в 20% - мужчинами.
Параметры оценки при этом и у мужчин, и у женщин практически одинаковые на первое место выходит цена. На втором месте у мужчин – локация, а у женщин – планировки. Далее у мужчин в порядке убывания следуют – планировка, инфраструктура, инженерные коммуникации, архитектура и благоустройство. У женщин: локация, архитектура и благоустройство, инфраструктура, инженерные коммуникации.
В обоих случая сравнение с конкурентами интересовало респондентов в наименьшей степени. Аналитики компании «Главстрой Регионы» также проанализировали сделки по проектам за последние 5 лет (выборка составила более 10 000 сделок).
Год/пол |
Женщины |
Мужчины |
2019 |
55% |
45% |
2020 |
55% |
45% |
2021 |
54% |
46% |
2022 |
46% |
54% |
2023 |
49% |
51% |
Данные: «Главстрой Регионы»
Превалирующая доля женщин среди покупателей квартир была с 2019 по 2021гг., в 2022г. доля мужчин резко возросла и составила 54%. В 2023г. ситуация начала стабилизироваться, а доля мужчин и женщин уравнивается.
«Вероятно, во время пандемии, решение о покупке жилья носило в том числе и эмоциональный характер, – комментирует Алексей Артошин, коммерческий директор «Главстрой Регионы». – В период локдауна потребитель больше размышлял о комфорте, близости к природе, развитой социально-бытовой и коммерческой инфраструктуре. В 2022 году, напротив, покупка недвижимости носила более рациональный характер, в том числе, с точки зрения сбережения средств, а инвестиционные сделки все-таки ближе мужской части населения».
За 5 лет продаж наблюдается следующая тенденция – женщины чаще отдают предпочтения небольшим квартирам от студий до планировок формата 2-евро. Отражение этой тенденции просматривается и в средней площади покупаемой квартиры, у женщин это 41 кв.м, а у мужчин на 11% больше – 45,5 кв.м.
Тип квартир |
Женщины |
Мужчины |
Студия |
12% |
9% |
1К |
37% |
29% |
2е |
18% |
15% |
2К |
14% |
15% |
3е |
13% |
19% |
3К |
2% |
4% |
4е |
4% |
10% |
Данные: «Главстрой Регионы»
При этом, согласно статистике звонков и посещения сайтов жилых проектов, первичный контакт чаще осуществляет все-таки женщина, особенно в случае перехода с «досок объявлений», разница здесь в 1,5-2 раза по сравнению с мужчинами.
Дата публикации 06 марта«Неудивительно, что в массовом сегменте интересантом чаще выступает женщина, – резюмирует Алексей Артошин. – Доля покупателей с детьми внутри нашей компании составляет более 70%, 20% приобретают квартиры с привлечением материнского капитала. Прекрасная половина – это хранительницы очага, поэтому как в проектах, так и в коммуникациях, важно соответствовать их потребностям».