Диана Нилиповская, директор по продажам ГК «Пионер», рассказала порталу Novostroy-M.ru о том, почему компания решила стать участником государственно-частного партнерства в рамках строительства ТПУ, как запуск МЦК повлияет на развитие некоторых районов Москвы, а также кто важнее для девелоперов сегодня – пешеходы или автомобилисты.
Станция МЦК «Ботанический сад» расположена рядом с вашим ЖК «LIFE – Ботанический сад». Когда вы искали площадку для проекта, было известно, что там будет пересадка на МЦК? Было ли это важно, учитывая наличие станции метро?
Весной 2016 года ГК «Пионер» выиграла тендер на строительство ТПУ «Ботанический сад». Двумя годами ранее мы презентовали свой новый жилой комплекс «LIFE-Ботанический сад», тогда же объявили о своем намерении стать участником государственно-частного партнерства в рамках строительства транспортно-пересадочного узла. Т.е. изначально мы планировали развитие данной территории как пример современного городского пространства, где жилые, коммерческие, общественно-полезные и транспортные объекты будут частью единого кластера. В этом контексте наличие станции МЦК является важнейшей составляющей проекта, так как позволяет значительно расширить возможности перемещения будущих жителей комплекса.
Вообще высокая конкуренция на рынке заставляет девелоперов досконально продумывать свои проекты, в том числе не только наполнение, но и внешнее окружение. Ни для кого не секрет, что хорошая транспортная доступность является одним из важнейших критериев покупки, а присутствие альтернативных средств передвижения значительно повышает привлекательность комплекса и удобство проживания в нем. Таким образом, объединение с ТПУ повышает добавочную стоимость коммерческих, офисных площадей, а также жилых объектов и апартаментов.
Вы намерены принять участие в строительстве ТПУ. Расскажите, что будет сделано? Когда объект будет сдан в эксплуатацию?
Для разработки мастер-плана проекта мы привлекли японское архитектурное бюро Nikken Sekkei, а также консалтинговую компанию Jones Lang LaSalle. В результате была создана общая концепция, в основе которой лежит идея транзитно-ориентированного проектирования – размещения жилых домов, офисов и социальных объектов вокруг станции общественного транспорта. В будущем вся территория ТПУ будет разделена на три функциональные зоны.
Первая зона включает в себя транспортную инфраструктуру – железнодорожную станцию, пешеходные переходы, остановки, парковки для такси. Во второй зоне расположатся коммерческие объекты. ГК «Пионер» возведет офисный и торговый центры площадью около 90 тыс. кв. м, а также здание апарт-отеля на 51,3 тыс. кв. м, который станет вторым московским проектом в рамках концепции YE’S. Все объекты будут интегрированы в транспортную сеть посредством надземных и подземных переходов. Наконец, третья зона будет представлена жилым кластером – здесь мы уже строим комплекс «LIFE-Ботанический сад», первая очередь которого уже вводится в эксплуатацию в этом году, а завершение проекта запланировано на конец 2018 года. Помимо этого, в рамках проекта ГК «Пионер» благоустроит набережную реки Яузы: в прибрежной зоне будут разбиты пешеходные и велосипедные маршруты, а также оборудованы зоны для отдыха, игр и занятий спортом. Завершить проект мы планируем к 2019 году.
Это первый ваш подобный опыт? Какие сложности или нюансы есть в строительстве ТПУ?
Действительно, ранее мы не участвовали в подобных проектах, более того, ГК «Пионер» стала одной из первых компаний, принявших решение инвестировать в строительство ТПУ на МЦК. В этом и состоит главная сложность строительства – в реализации нового для российского рынка подхода к изменению автомобилезависимой транспортной инфраструктуры города в пользу создания многофункциональных комплексов, куда интегрированы жилые, коммерческие и транспортные объекты. Очень важен анализ градостроительной ситуации, оценка транспортного поведения москвичей, определение функционала инфраструктурных зданий, обеспечение качественного сервиса для пассажиров и будущих жителей. При работе с иностранными партнерами и консалтинговыми агентствами необходимо грамотно адаптировать зарубежный опыт к российским реалиям.
Определенные сложности в строительстве накладывает близость проекта к метро: важно укрепить фундамент, защитить здания от вибрации, предусмотреть снижение динамических нагрузок. Кроме того, рядом с ТПУ протекает река Яуза, расположен Главный ботанический сад, таким образом, все строительные работы должны быть выполнены в четком соответствии с экологическими нормами.
По вашим оценкам, МЦК даст толчок для развития территорий? Каких именно?
Безусловно, открытие МЦК – это значительный шаг на пути развития Москвы. Новый маршрут напрямую соединил 26 районов столицы, многие из которых расположены далеко от метро. Например, ранее в районы Метрогородок, Бескудниковский, Хорошево-Мневники и Нижегородский можно было добраться только на наземном транспорте, теперь благодаря МЦК местные жители получили доступ к подземке.
Запуск пассажирского движения на МЦК также повысил транспортную доступность и «ЖК LIFE-Ботанический сад», несмотря на то, что проект располагается в непосредственной близости от метро. За прошедший месяц платформа «Ботанический сад» стала одной из самых популярных станций железнодорожного кольца наряду с «Шоссе Энтузиастов», «Балтийская», «Кутузовская» и «Лужники».
Несмотря на активное развитие общественного транспорта, в Москве все равно много тех, кто предпочитает передвигаться на автомобиле. При поиске участка под застройку чьи интересы важнее – пешеходов и автомобилистов? Что принесет больший успех проекту – близость к метро или к транспортной развязке?
Современный жилой комплекс в Москве должен соответствовать требованиям как пешеходов, так и автомобилистов – в этому будет заключаться одно из основных конкурентных преимуществ проекта. С одной стороны, наша столица следует общемировому тренду, когда мегаполисы развиваются по принципу приоритетности общественного транспорта. Это обусловлено экологическими факторами, а также позволяет значительно сократить загруженность дорог. С другой стороны, многие москвичи по выходным ездят на дачу, выезжают за покупками в крупные гипермаркеты, и здесь необходимы современные автомагистрали и развязки. Нам удалось подобрать удачную локацию для жилого комплекса «LIFE-Ботанический сад», где жителям доступны как многочисленные маршруты общественного транспорта, так и выезд на Проспект Мира и ТТК. Такой комплексный подход к развитию территории и является ключом к успеху проекта, тем более в условиях московских реалий.
У соседства с метро есть один большой минус – много людей вокруг, разных людей, не всегда благополучных. Вы это учитываете?
Сама идея строительства ТПУ и интеграции в него жилых и коммерческих объектов подразумевает создание центра притяжения для людей, которые будут тут жить, работать или пользоваться общественным транспортом.
Район Свиблово, где возводится наш жилой комплекс, традиционно считается одной из позитивных локаций Москвы, где много исторических памятников, недалеко располагаются Сад будущего, Леоновская роща, усадьба Свиблово, Главный ботанический сад. Помимо прочего, благополучие района зависит и от усилий самого девелопера. Формируя здоровую рабочую среду, повышая уровень качества обслуживания, используя грамотный подход в организации пассажиропотоков и пространств для отдыха, застройщик закладывает основу для успешного развития площадки.
Если посмотреть на ваши проекты – чуть ли не все они расположены в шаговой доступности от метро. А если бы пришлось пожертвовать хорошей транспортной доступностью, то ради чего? Чем новостройка может «зацепить» покупателя, если она расположена не возле метро?
Сейчас залогом успешных продаж в сегменте новостроек выступает высокое качество объекта, а также наличие интересных дополнений. При этом качественный подход должен использоваться во всем: в подборе подрядчиков, выборе строительных и отделочных материалов, организации работы офисов продаж, обустройстве шоу-румов, предоставлении широких возможностей покупки, обеспечении услуг по эксплуатации построенных объектов и т.д. Что касается бонусов, то тут очень важно найти такое предложение, которое было бы востребовано среди клиентов. Например, в одном из корпусов ЖК «LIFE-Митинская ECOPARK» все квартиры продаются с уже встроенной кухней и всей необходимой бытовой техникой. Бронирование в жилом корпусе началось в августе, и уже сейчас мы видим, что это предложение очень популярно среди наших покупателей, особенно среди тех, кто хочет сразу же заселиться и не тратить время и значительные средства на ремонт.
Тем не менее, сейчас наибольшим спросом среди покупателей пользуются те проекты, где продуманы все элементы комфортного жилья. Так, все жилые комплексы ГК «Пионер» возводятся в соответствии с особой концепцией LIFE: Location – удобное местоположение с ближайшим доступом к ключевым транспортным и инфраструктурным центрам; Innovation – применение новейших технологий в проектировании и строительстве; Family – развитая образовательная и социальная инфраструктура; Ecology – благоприятное экологическое окружение.
Читайте также:
Новостройки возле станций Малого кольца Московской железной дороги: проекты и цены
Дата публикации 19 октября 2016