Микрорайон «Новая Трехгорка», возводимый компанией СУ-155 к западу от Москвы, никак не назовешь малоизвестным. Строительство первой очереди (она на сегодняшний момент завершена полностью) началось в 2003 году, второй (в ней много уже готовых зданий, но остальные еще на различных этапах строительства) – в 2005-м. И все это время район, что называется, на слуху. Из-за масштабов, а также гордого имени компании, которая ведет там работы – СУ-155.
Too big to fall
Начнем, как водится, с изучения того, что компания сама сообщает о себе на своем сайте:
Группа компаний «СУ-155» - многопрофильная структура федерального уровня, масштабы бизнеса которой выходят за рамки исключительно девелоперской деятельности. Группа компаний «СУ-155» ведет проекты в 54 городах России, а также в странах СНГ и Европе. Группа компаний «СУ-155» входит в тройку крупнейших строительных компаний России и занимает более 30% московского рынка жилищного строительства.
Посыл очевиден: мы влиятельные и крутые! А также, что называется, too big to fall – в случае каких-либо проблем государство не даст структуре такого уровня упасть.
Никоим образом не подвергая сомнениям размеры и размах компании, могу заметить, что покупателям квартир это обстоятельство часто шло не на пользу. Например, застройка второй очереди той же «Новой Трехгорки» началась, как уже было сказано, в 2005 году. Сроки заселения изначально планировались на 2006, но реально оно началось только в 2010-м. Обратим внимание: все это еще задолго до кризиса 2008-9 годов, на которые сегодня принято списывать все проблемы.
У меня среди знакомых отыскался человек, примерно в те времена купивший новостройку на этапе котлована в «Новой Трехгорке». По его рассказам, менеджеры компании прямым текстом говорили, что у СУ появился заказ от Минобороны, и на эти объекты они и перебросили свои строительные мощности. А вы – частные лица, сил и влияния у вас никаких, так что подождете… Мой знакомый, кстати, свою квартиру в итоге продал – сегодня живет в купленной в Москве «вторичке».
Да что там частники! Спорить со строительным мастодонтом оказалось не по силам даже мэру Москвы Сергею Собянину. В мае 2011 года он заявил буквально следующее: «У нас есть «замечательное» предприятие – СУ-155, у которого мы два года назад купили ни много ни мало 187 тыс. кв. м жилья. Заплатили 10 млрд. руб., а жилье до сих пор не заселено, строительные недостатки не устранены». Мэрия не ограничилась критикой и пыталась взыскать с девелопера около 500 млн. руб. – но проиграла процесс в арбитражном суде…
Интернет: разнообразие цен
Информации о «Новой Трехгорке» в интернете – более чем достаточно. Первым поисковики выбрасывают официальный сайт объекта. О том, что разрабатывает и поддерживает его СУ-155, нигде не говорится. Справедливости ради, на этом ресурсе действительно можно почерпнуть немало сведений о районе: градостроительные планы, карты, как добраться, новости. Но вот по более всего интересующей меня теме – где и как купить квартиру, сколько будет стоить – нет вообще ничего. Нет и никаких контактных телефонов.
Но отыскать, конечно, удалось – снова на сайте СУ-155, в разделе, посвященном «Новой Трехгорке». На мой взгляд, организован он вполне разумно: перечислены все продающиеся корпуса (числом 24), кликнув на каждый «мышкой», можно посмотреть, где и сколько объектов продается. В некоторых корпусах квартир оказывается по полтора десятка, в иных – всего по одной-две. Меня интересуют двухкомнатные, и изучение дает такие результаты:
Еще замечу, что помимо этих предложений, исходящих от застройщика, немало вариантов было найдено на досках объявлений в интернете: это частные лица, купившие квартиры, пытаются их продать.
К слову, ипотеку на покупку жилья в ЖК «Новая Трехгорка» предоставляют 10 банков, первоначальный взнос - 20%, остальные параметры разнятся, цена сильно зависит от степени готовности корпуса, поэтому нужно беседовать с представителями банков и подбирать кредит индивидуально.
Также удалось узнать, что объект не участвует в программе по переселению из ветхого и аварийного жилья.
Телефонные приключения
Телефонов на сайте целых три, один из них – в коде 8-800 – чтобы звонить из других регионов было ненакладно. Набираю первый из московских. Сначала на записи вежливая барышня сообщает, куда я позвонил и что здесь очень рады моему звонку, а потом – тишина. Рабочий день, 12.00 – странно. Звоню по второму номеру, и удача улыбается: барышня оказывается не электронной, а самой настоящей, и вполне любезной. Подтверждает все названные цифры. А на вопрос, почему цены такие разные, дает простое объяснение: все зависит от степени готовности дома. Самый дешевый пребывает сейчас в стадии котлована, готов он будет в III квартале 2013 года. Средний – в конце года нынешнего. Ну а самое дорогое здание уже построено, покупатели получают ключи от квартир.
Интересуюсь, как можно все это великолепие посмотреть. Барышня отвечает, что показы бывают каждый день с 10.00 до 17.00 Можно даже без звонка подъезжать. Но я все-таки прошу телефончик агента. Перезваниваю по нему и интересуюсь, можно ли посмотреть прямо сегодня. Оказывается, можно.
Дорога: много возможностей
Добраться до «Новой Трехгорки» можно на машине – это 3 км от МКАД по Можайскому шоссе. Но я выбираю общественный транспорт. Вблизи от района находится станция Трехгорка Белорусской железной дороги. Мне это направление нравится – прежде всего, обилием вариантов. Судите сами: помимо собственно Белорусского вокзала (м. «Белорусская»), сесть на электричку можно на Беговой (одноименная станция метро), Тестовской (там недалеко м. «Международная»), в Филях (м. «Фили») и на Кунцевской. Кстати, Тестовскую еще не оборудовали турникетами, и любители увлекательной народной забавы «убеги от контролера» могут заходить именно там…
Дорога, в общем, оказалась предсказуемой. От вокзала – 22-23 минуты. Единственное, что немного удивило – после изучения карт мне почему-то казалось, что район находится возле самой станции. Соответственно, уже из электрички я увижу высоченные дома в 22 этажа. А ничего подобного в окно не видать – странно…
Если верить карте, то идти от станции надо строго направо. Но путь туда преграждает территория некоего ПДК «Трехгорка» - по виду это обычный дачный поселок. Толпа народа, высадившаяся вместе со мной из электрички, бодро начинает обтекать это препятствие слева. Что ж, и я последую за коллективным разумом.
Улица Чистяковой. По одной ее стороне – все то же ПДК, по другой – многоэтажки. Район уже застроенный, заселенный. Как можно понять, это первая очередь «Новой Трехгорки». Улица Чистяковой вполне широкая, но просто до невозможности забитая автомобилями. Одни припаркованы, другие пытаются проехать, и в числе последних немалую долю составляют грузовики, направляющиеся на строительство второй очереди, и все вместе они образуют циклопических размеров пробку.
Еще из путевых наблюдений – огромное количество рекламы от желающих продать свои квартиры в «Новой Трехгорке». Объявления наклеены на столбах, выставлены в окнах уже построенных домов. Понятно, что изобилие предложения не обязательно говорит о том, что жить в районе плохо – может быть, у покупателей вдруг разом поменялись планы. Но продать в случае чего квартиру там будет тяжело – при такой-то конкуренции…Но вот впереди, наконец, голубой вагончик – именно в нем и помещаются продающие объект агенты. Шел я от станции до него ровно 25 минут.
Печальней всего дело обстоит с инфраструктурой - можно сказать, что ее там вообще практически нет. Люди на форумах сильно жалуются, что даже детского сада не предвидится. Купить продукты можно только по пути из Москвы рядом с ж\д станцией есть «Пятерочка». На первых этажах жилого комплекса есть какие-то магазинчики, но они преимущественно строительной направленности.
Магазин самообслуживания
Офис продаж – обычная бытовка, совсем не шикарная внутри. Радостно сообщаю, что приехал посмотреть квартиру. Агент в ответ ошарашивает: сегодня никаких показов не будет! Больше не работаем. Время 14.45, и мне начинает казаться, что я схожу с ума – это ведь тот самый человек, который менее трех часов назад уверял, что трудиться он будет до 17.00…От неожиданности, а также по причине того, что в помещении находятся одни мужчины, выдаю сложную многоэтажную censored-конструкцию.
Мужики поглядели даже как бы с уважением, а агент тут же поинтересовался, какие именно квартиры меня интересуют. Узнав, что 46-й корпус, сразу показал на соседний дом. Это не он, но «в точности такой же». И квартиры на втором этаже в нем не заперты, можно пойти и посмотреть самостоятельно. Я сначала даже не понял: что, совсем без сопровождения агентов? Да, именно так. Если консьержка в доме вдруг что-то спросит – сказать, что агент послал. Это у них в порядке вещей. Консьержка не спросила – ее тоже не было на месте. И я спокойно ходил по стройке, заходил в квартиры. Всем не было до меня дела.
Отделка в продаваемых квартирах полностью отсутствует. Стены, пол, потолок - бетон. Электричество проведено в квартиры, но дальше его нужно распределять самостоятельно.
Moralite
«Новой Трехгорке» я бы поставил «тройку». Недостатки, конечно, очевидны,особенно огорчает полнейшее отсутствие инфраструктуры и отделки в квартирах. Однако пока что этот факт перевешивают адекватные цены на квартиры. А также - то важное на сегодня обстоятельство, что застройщик крупный и мощный, он не «упадет». Квартиры все равно будут построены и найдут своего покупателя. Конечно, сервис не на высоте, но это проблема практически любой огромной компании: за всем не уследишь.
Василий Андреев
Дата публикации 13 марта 2012