Аналитики агентства недвижимости «Бон Тон» решили выяснить, по каким критериям покупатель выбирает сегодня жилье для себя. «70% потребителей выбирает жилье для собственного проживания, 15% – для детей, 9% – для родителей, 5-6% – с целью инвестиций», – сообщила Елена Чегодаева, руководитель департамента аналитики компании «Бон Тон».
Основные критерии выбора – цена (важна для 45% пользователей) и транспортная доступность от метро (для 25% покупателей). Так как для большинства приоритетом является цена, то покупатели стали перетекать в проекты, расположенные за МКАД. На этом фоне происходит повышение требований потребителей к качественным характеристикам проекта: 30% называют обязательной школу, 23% – детский сад.
При этом сократилась средняя площадь покупаемого жилья, а покупатели хотят приобрести жилье с функциональной планировкой, максимально уменьшив нежилую площадь. За пять лет, по данным аналитиков «Бон Тон», уменьшение средней площади лотов в новостройках составило в среднем 26% (с 61 до 56 кв. метров в комфорт-классе).
Все больше покупателей выбирают квартиры с отделкой – 3% год назад, 5% – сейчас. При этом важно, чтобы отделка была включена в ДДУ.
Между прочим
Средняя ипотечная ставка составила 9,75%
Дата публикации 04 апреля 2018