84,8% ЖК, вышедших рынок новостроек Москвы в 2016 году, не соответствуют действующим на сегодняшний день требованиям по обеспеченности машино-местами, такой вывод сделали эксперты «Метриум Групп». В 17,4% жилых комплексов количество машино-мест меньше нормы не более, чем на 20%. В 32,6% дефицит машино-мест составляет от 20% до 40% от положенного количества, в 26,1% - от 40 до 85%, в 8,7% ЖК паркингов нет.
Расчеты производились на основании Постановления Правительства Москвы №945-ПП от 23.12.2015 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения». Базовая величина составляет одно машино-место на 80 кв. метров общей площади дома. К этому показателю применяются два уточняющих коэффициента: соотношение численности дневного населения и постоянно проживающего и доступность общественного транспорта. Раньше проектам более высокого класса полагалось больше машино-мест, а более доступному жилью – меньше, по новым нормативам, все стало наоборот. Элитные ЖК, как правило, располагаются в центре, где концентрация станций метро выше, для таких проектов применяются сразу два коэффициента по 0,7. В спальных районах коэффициенты будут равны единице.
Новым требованиям удовлетворяют 7 из 46 жилых комплексов, четыре из них относятся к элитному сегменту (Клубный дом на Космодамианской, элитный дом «Реномэ», элитный дом «Малая Ордынка, 19», ЖК «Жизнь на Плющихе»), два – к бизнес-классу («ЖК «Фили Парк», ЖК «Царская площадь») и один к комфорт-классу («Кварталы 21/19»).
«Большинство ЖК, вышедших в 2016 году, получали исходно-разрешительную документацию еще до введения новых требований, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Поэтому никакого криминала в том, что большая часть новых проектов не соответствует нормативам, нет».
Между прочим
Машино-места в новостройках: нормативы, цены и варианты покупки
Дата публикации 03 апреля 2017