На выходных в Москве была запущена система «Магистраль 2.0». Проект «Магистраль» действует в Москве с октября 2016 года. Каждый день этой системой пользуются около 500 тыс. человек. «Магистраль 2.0» - перезапуск проекта, который позволил сделать общественный наземный транспорт стал удобнее для москвичей и гостей столицы. Так, ряд остановок перенесены ближе к метро, добавлено несколько выделенных линий для движения общественного транспорта, обособлено движение трамваев. Также достроены две большие транспортные развязки, которые появились в результате реализации программы «Моя улица» — Славянская площадь и площадь Тверская Застава, появились новые маршруты транспорта.
Архитектор Аркадий Гершман отметил наиболее важные моменты перезапуска транспортной системы. «Появилось много локальных мини-выделенных полос у перекрёстков на Садовом, Баррикадной, Житной и других улицах. Самыми значительными длинными участками станут: Сретенка, куда также вернули встречную выделенку, пр. Мира, Солянка, и прилегающие к Лубянке и Славянской площадями улицы. На Бульварном кольце обособили трамвай с помощью бордюров и локально разметкой. Скорость движения трамваев сразу выросла в три раза. Считаю это прорывом года! Маршрут М3 увели с набережной у Кремля – теперь автобус сразу выезжает на Боровицкую площадь с Волхонки. Сокращение круга на несколько сот метров сократит путь каждого пассажира на… 30 минут».
Эксперт отметил, что Садовое кольцо в целом стало удобнее – маршрут Б выведен из туннелей и эстакад на поверхность. «Это позволит сделать остановки ближе к метро и другим маршрутам – вышел из автобуса и сразу вестибюль метро! Но так не везде - не получилось вытащить маршрут лишь на Триумфальную площадь и Новый Арбат», - отметил он.
Остановочные пункты в рамках новой системы перенесли к станциям метро. Ключевые изменения, по мнению Аркадия Гершмана: Тверская застава с новой конечной трамвая, остановками экспрессов и автобусов прямо у вокзала в одном месте; Серпуховская площадь с выводом маршрута Б к метро и магистральным автобусам; Лубянка с остановками в обоих направлениях прямо у выхода из метро. «Славянская площадь станет центральным хабом города - сюда поедут практически все магистральные маршруты, а ночью здесь пересадка всех ночных маршрутов с функцией ожидания друг друга», - подчеркнул он. Появление новых выделенных полос и связок позволило организовать новые маршруты и изменить старые.
Между прочим
Участок хорды Мосфильмовская - генерала Дорохова достроят к концу года
Дата публикации 10 октября 2017