Покупатели жилья в столичных новостройках стали больше экономить на парковочных местах. В первом полугодии 2022 года в старых границах Москвы было зарегистрировано 7,9 тыс. ДДУ с участием машино-мест — это на 17,3% меньше, чем за тот же период 2021 года.
Эксперты премии Urban Awards отмечают, что статистика по продажам машино-мест ухудшилась в семи из десяти «старых» округов Москвы. Заметнее всего этот показатель снизился в ВАО — почти в четыре раза. В ЦАО и САО машино-мест было продано примерно в два раза меньше, чем год назад. Рост спроса фиксируется только в СЗАО (+33,9%) и ЮЗАО (+64,6%).
Спрос на машино-места уменьшился во всех сегментах, кроме премиум-класса. Так, в комфорт-классе снижение спроса исчисляется 13,3%, в бизнес-классе — 21,7%, в элитных проектах — 63,4%. В премиальных новостройках продажи машино-мест выросли на 4,4%.
По количеству реализованных парковочных мест лидируют те же девелоперы, которые занимают первые места и по продажам жилья, — это ПИК (2,1 тыс. ДДУ), «Донстрой» (1,5 тыс. ДДУ) и MR Group (более 500 ДДУ).
Отмечается, что покупатели машино-мест стали чаще обращаться к ипотеке — доля таких сделок выросла с 6,9% до 9,5%.
По словам гендиректора Urban Awards Ольги Хасановой, сегодня покупатели массового жилья не готовы тратить средства на приобретение таких «необязательных» объектов как машино-места. Те же, кто выбирает люксовую недвижимость, уменьшают свое присутствие на московском рынке, переориентируясь на Турцию или Дубай, и для них покупка места в паркинге не имеет смысла.
14-я церемония награждения премии Urban Awards состоится 24 ноября 2022 года, информационный партнер мероприятия — Новострой-М.
Между прочим
Названы районы Москвы, лидирующие по продаже новостроек
Автор: Елена Галимова
Дата публикации 08 сентября 2022