«Успех проекта для нас сегодня заключается не только в экономических параметрах после его завершения, но и в том, вернутся ли клиенты в компанию через 8-10 лет, когда они снова задумаются о расширении площадей, о приобретении квартиры для своих детей, родственников и так далее», – рассказал Максим Берлович, руководитель Московского территориального управления ГК «Эталон», на конференции ИД «Коммерсантъ» «Апрельские тезисы рынка недвижимости – 2019». Интернет-партнером мероприятия выступил Новострой-М.
Эксперт отметил, что ГК «Эталон», как правило, сама управляет домами после их ввода в эксплуатацию. «Сегодня у нас есть уже пятилетний опыт наблюдения за теми проектами, которые представляет из себя комплексное освоение территорий. И поделюсь основными выводами. В процессе проживания в таких комплексах с большим количеством жильцов, с масштабной инфраструктурой, на первое место выходят не фасады, не качество или уровень отделки или дороговизна материалов. На первое место выходит качество управления эксплуатирующей организацией, скорость реакции на обращения жильцов и забота, в том числе, участие девелопера в жизни наших клиентов после заселения», – сообщил Максим Берлович.
По его данным, в 2018-м году процент клиентов, которые вернулись в Группу «Эталон» за повторной покупкой, составил порядка 13%.
«Успех проекта комплексного освоения территорий нужно мерить не только экономикой самого проекта, но и тем, создает ли девелопер клиентскую базу по результатам реализации. Безусловно, девелоперская компания должна не только обладать некими качествами визионера, заботясь о том, как проект будет выглядеть через 10 лет (потому что эти проекты реализуются достаточно долго), будет ли он соответствовать технологиям, стандартам города, стратегии его развития. Но также девелоперу необходимо думать о том, чтобы клиент вернулся», – отметил Максим Берлович.
Между прочим
У застройщиков могут раскупить новостройки еще «на котловане»
Дата публикации 08 мая 2019