Match Point – многофункциональный комплекс с апартаментами бизнес-класса и волейбольной ареной на Кутузовском проспекте – провел онлайн-исследование о том, кому больше всего подходят апартаменты. Как выяснилось, мнения респондентов не совсем совпадают с реальным портретом покупателя: многие люди находятся в плену стереотипов об этом формате.
Больше всего участников опроса – 24,3% – считают, что апартаменты подходят, в первую очередь, инвесторам. «Апартаменты – достаточно удачный объект для инвестиций. Они продаются за меньшие деньги, чем традиционные квартиры, а сдавать их можно по такой же ставке, в результате доходность апартаментов выше, особенно в проектах с гостиничным сервисом, и достигает 9-12% в год. Поэтому апартаменты, действительно, весьма популярны у инвесторов, хотя они не лидируют в структуре спроса: например, доля инвестиционных покупок в МФК Match Point составляет около 5%», – говорит Алексей Яшин, генеральный директор «Волей Гранд», компании-застройщика МФК Match Point.
Кроме того, по мнению проголосовавших, апартаменты хорошо подходят бизнесменам в качестве «квартиры для пиджака» – второго жилья недалеко от работы. Этот вариант набрал 22,1% голосов. «Бизнесмены и топ-менеджеры зачастую выбирают апартаменты рядом с центрами деловой активности, – отмечает эксперт. – Среди наших покупателей немало тех, кто работает в «Москва-Сити».
Третью строчку разделили студенты/начинающие специалисты, а также холостяки – по 20,7%. «Часто родители покупают апартаменты своим взрослым детям в качестве первого жилья, – говорит Алексей Яшин. – Иногда это происходит заранее с прицелом на будущее: пока ребенок растет, родители планируют сдавать апартаменты в аренду».
А вот для семейной жизни апартаменты подходят меньше, считают участники онлайн-голосования. Варианты «Семьям без детей» и «Семьям с детьми» набрали всего 6,5% и 3% соответственно. «Это распространенное заблуждение. Обычно люди ошибочно полагают, что не смогут пользоваться детской и семейной инфраструктурой, но в реальности регистрация в апартаментах дает те же права на школы и детские сады, что и прописка в квартире. Для нас тоже было сюрпризом, когда примерно через полгода со старта продаж выяснилось, что около 40% покупателей апартаментов в Match Point – это семейные пары. Поэтому этот формат вполне подходит для семейного проживания, главное, чтобы в районе была соответствующая инфраструктура», – резюмирует эксперт.
Дата публикации 21 сентября 2017