Несколько лет подряд на рынке загородной недвижимости Подмосковья наблюдается снижение спроса: в 2017 году продажи сократились ещё на 11%. Покупатели, разочаровавшись в загородном рынке из-за завышенных цен, отсутствия необходимой инфраструктуры и высокой стоимости содержания частного дома, отдают предпочтение новому формату жилья, совмещающему в себе преимущества квартиры, таунхауса и загородного коттеджа. Например, квартирам в малоэтажных комплексах с собственной террасой, палисадником или отдельным входом.
Так, эксперты Urban Group проанализировали портрет клиентов экогорода «Лесобережный» и выяснили, что значительная часть покупателей — 6% аудитории — приобретает жильё в этом комплексе в качестве альтернативы загородной «резиденции».
При выборе жилья они уделяют большое внимание экологии и транспортной доступности. Значимость экологии для этой категории клиентов выше на 40% по сравнению с другими покупателями. По мнению экспертов, самые престижные «квартирно-дачные» направления — Красногорский и Одинцовский районы Подмосковья.
Как правило, покупателями квартир для сезонного проживания являются семейные люди 33–43 лет из ЦАО, СЗАО или ЮЗАО Москвы. При этом каждый второй клиент приобретает нестандартную квартиру — с террасой на крыше или на первом этаже, так называемые ситихаусы.
«Интерес к загородным квартирам в малоэтажных комплексах вполне обоснован. Клиент получает возможность жить на природе без хлопот владения частным домом. Собственники жилья могут наслаждаться всеми привилегиями дачного отдыха — гулять по лесу и отдыхать у водоема, заниматься спортом на открытом воздухе, кататься на велосипеде или играть на улице, не заставленной автомобилями благодаря инновационному решению девелопера «дворы без машин», — и при этом имеют круглосуточный доступ к городской развлекательной и социальной инфраструктуре. Загородная квартира выигрывает и по цене: если средняя стоимость коттеджа в ближнем Подмосковья составляет порядка 10–12 миллионов рублей, то просторная квартира с высокими потолками 3,6 кв. м, французскими окнами и собственной террасой на 30–50% доступнее частного дома», — отметила директор по информационной политике и PR Urban Group Яна Максимова.
Дата публикации 14 ноября 2017