Рынок первичного жилья Подмосковья сегодня демонстрирует очень высокие показатели. Почти 70% городских новостроек расположены за пределами МКАД. Причины популярности уже неоднократно обсуждались: близость к столице, привлекательная стоимость жилья и наличие качественных, авторских проектов, хорошая транспортная доступность. Кроме того, чем комфортнее квартира и окружающее ее пространство, её обустройство и удобство использования инфраструктурой, тем привлекательнее она для покупателя, и тем дороже она стоит. Строительство современных торгово-развлекательных центров, интересных с точки зрения архитектуры улиц и зданий, открытие престижных школ, спортивных и детских учреждений - всё это способствует повышению стоимости недвижимости и росту спроса.
Но не стоит забывать и об обратных вещах, снижающих востребованность жилья. Например, отсутствие гаражных боксов, узкие холлы, маленькие окна, низкие потолки – все эти признаки переводят даже новую жилую недвижимость в категорию морально устаревшей.
Исследования, проведенные в рамках одного из проектов Всемирного банка, показали, что поменять свои жилищные условия (из-за неблагоустроенности домов и придомовых территорий), хотели бы 77% опрошенных.
«Качественно выполненный проект с хорошим благоустройством может ускорить темпы продаж и увеличить стоимость проекта на 24%, - рассказывает Дмитрий Власов, коммерческий директор девелоперской компании RDI. – Например, в нашем ЖК «Южное Видное» темпы продаж квартир увеличиваются в среднем на 10% в месяц, благодаря уникальным конкурентным преимуществам комплекса».
Так, при создании и проектировании мест общего пользования ЖК «Южное Видное» архитекторы использовали яркие тона и особую геометрию линий, способных создавать солнечное настроение в течение всего года, независимо от погоды и времени суток. «Лифты бизнес-класса с повышенным уровнем комфорта, качественные двери, улучшенные детские площадки, интересная архитектура. Все эти «мелочи» придают особый вес и ценность любому проекту и важны для покупателей», - считает Дмитрий.
Благодаря такому подходу увеличилось не только количество продаж в жилом комплексе, но и их качественный уровень. Например, по сравнению с прошлым годом темпы продаж трехкомнатных квартир выросли на 90%, «однушки» стали уходить на 50% быстрее.