Возможна ли здоровая конкуренция на рынке недвижимости в условиях стремительной цифровой трансформации глобальной экономики? Заменит ли диджитализация «живого» риелтора или консультанта? Доверяет ли покупатель электронным сделкам? – эти и другие вопросы обсуждались на панельной дискуссии «Цифровая эпоха недвижимости: инструменты, тренды, показатели» в рамках мероприятия Департамента города Москвы по конкурентной политике «Дни московской конкуренции 2019».
Одним из спикеров дискуссии стала Елена Рыбкина, директор по маркетингу «НДВ-Супермаркет Недвижимости».
По ее словам, рынок сильно изменился за последние два года. Он уверенно переходит в онлайн-режим. Причем данный тренд сохранится на протяжение еще минимум трех лет. Выиграют именно те компании, которые будут разрабатывать удобные онлайн-сервисы для своих клиентов.
«Наша компания уже 17% всех сделок в сегменте новостроек проводит в режиме реального времени. Покупатель, попадая на сайт НДВ, благодаря специальным формам выбирает понравившийся объект и сразу переходит в личный кабинет клиента, где наглядно видит все этапы своей сделки. Не нужно сто раз звонить брокеру и уточнять вопросы по документам, этапам строительства и многому другому. Все загружается в кабинет вплоть до момента заселения и получения ключей. Более того, веб-камеры со строительной площадки помогают наблюдать за ходом стройки».
Как отмечает эксперт, онлайн-покупателями в основном становятся представители поколения Z. Они не любят созваниваться, общаться относительно сделки. Им важно видеть все ее этапы в интернете из лютой точки мира. Это удобно, комфортно и не обременительно. Как правило, они приобретают апартаменты в Москве в районе 3-4 миллионов рублей. Безусловно, скорее всего, финансируют сделку родители, но выбирают объект и доводят дело до конца они самостоятельно, используя современные онлайн-технологии. При этом редко с кем советуясь.
Дата публикации 23 октября 2019