Level Group разработала фирменный стандарт планировок, который позволяет предугадывать требования клиентов к современному и функциональному жилью. В компании уверены, продуманные планировочные решения являются залогом комфорта и ликвидности каждого объекта недвижимости.
Текущая экономическая ситуация диктует застройщикам необходимость оптимизации площадей квартир. По данным Level Group, в первом квартале 2022 года средняя площадь купленной квартиры в новостройке уже заметно снизилась и составила 51 кв. м, что на 10% ниже, чем годом ранее.
Тренд на уменьшение лотов закономерно выводит на первый план функциональность и эргономичность планировок. Level Group традиционно уделяла повышенное внимание планировочным решениям. В своих проектах компания предлагает до 80 вариантов планировок – от компактных студий и квартир с классическим зонированием до двухуровневых пентхаусов и квартир с террасами и патио. В текущих условиях Level Group ставит своим приоритетом предлагать оптимальный баланс площадей без потери комфорта проживания будущих жителей. С этой целью компания разработала фирменный стандарт планировок, который предусматривает соблюдение необходимого перечня требований.
Современные квартиры становятся меньше и эргономичнее. Сегодня покупатели не готовы переплачивать за неиспользуемые квадратные метры, что вынуждает застройщиков оптимизировать размеры жилых и нежилых помещений. Исследования потребительских предпочтений и опросы покупателей Level Group подтверждают этот тренд и позволяют определить оптимальную площадь для каждого типа квартир в проектах компании.
При создании планировок Level Group тщательно выверяет не только размер, но и конфигурацию комнат. Специалисты компании придерживаются общепринятого правила – стремиться к правильным формам помещений, избегая острых углов и скругленных линий, а также не допускать расположение колонн и пилонов, которые в последствие затрудняют зонирование пространства и расстановку мебели.
Принято, что ширина гостиной должна быть не менее 3,2 м, спальни – не менее 3 м, а оптимальное соотношение глубины к ширине в этих комнатах должно составлять 3:2. Во внимание также принимается эргономика и габариты мебели, а также расположение дверных проёмов. Например, спальни в квартирах Level Group спроектированы с учетом размера кровати 210*160 см, а диваны в кухне-гостиной эквивалентны размерам двуспальной кровати. Еще одно правило – всё, необходимое для жизни, должно помещаться, не затрудняя передвижение по квартире.
Помимо площади и конфигурации комнат, фирменный стандарт планировок от Level Group уделяет большое внимание расположению комнат и нежилых помещений. Так, при планировании квартир с количеством комнат 2 и более рекомендуется использовать принцип функционального разделения пространства на гостевую и приватную зоны.
Гостевая зона должна находиться рядом с входом, приватная часть должна располагаться по одну или обе стороны от гостевой. Кухню необходимо организовывать рядом с гостиной, чтобы не лишать собственника возможности объединить эти площади в будущем.
Для всех квартир площадью до 55 кв. м стандартом Level Group предусмотрен один санузел, в квартирах площадью до 60 кв. м допускается второй туалет, лоты площадью от 60 кв. м оборудуются двумя ванными комнатами.
Есть рекомендации и по размещению санузлов. В многокомнатных квартирах вторую ванную комнату нужно проектировать в мастер-спальне. Предпочтительное расположение гостевого туалета – ближе ко входу в квартиру. Оптимальная площадь санузлов в проектах Level Group составляет 3-5 кв. м в зависимости от количества комнат в квартире.
По стандарту Level Group в квартирах площадью до 35 кв. м состав помещений функционально оптимизирован и не включает в себя подсобных помещений, однако предусматривает ниши для встроенных шкафов. Клиенты, которые выбирают компактные по площади лоты, могут дополнительно приобрести кладовые, расположенные на первых и подземных этажах в проектах компании.
В более просторных квартирах предусматривается гардеробная, в многокомнатных квартирах возможно наличие нескольких помещений для хранения. Гардеробная также может размещаться в мастер-спальне.
В качестве дополнительной опции в некоторых квартирах предлагаются постирочные. Это относительно новый формат, который пока востребован не всеми клиентами, но рынок динамично меняется, а Level Group стремится предвосхищать ожидания клиентов.
Согласно фирменному стандарту Level Group, размер коридора ограничен: он не должен превышать 10-12% от общей площади для компактных квартир. Максимальный размер коридора предусмотрен в квартирах от 70 до 100 кв. м и составляет не более 14% от общей площади. По форме коридор не должен быть узким и вытянутым. Обязательно предусматривается возможность размещения шкафов в коридоре.
В соответствии со стандартом Level Group, балконы стоит размещать таким образом, чтобы они не загораживали окна соседних квартир и исключали возможность их обзора. Предпочтительная форма для балконов и лоджий – прямоугольная с глубиной не более 1 м.
Балкон преимущественно располагается в спальне взрослых или мастер-спальне. Как правило, остекленный балкон перекрывает окно в комнате, что не подходит, например, для зала, где вся семья проводит много времени днём. Размещение балкона или лоджии в детской противоречит требованиям безопасности.
Согласно стандарту Level Group, жилые помещения в квартирах должны быть максимально освещенными. Даже в студиях может быть два и более световых проёма. Для квартир в комплексах бизнес-класса необходимо стремиться к увеличенной площади оконных проемов (50 см от уровня пола) и, по возможности, реализовать панорамное остекление. Приветствуется расположение окон в санузлах и гардеробных.
Для многокомнатных квартир предусмотрены виды на разные стороны света. В квартирах площадью от 70 кв. м приветствуется выход окон на три направления.
«Помимо конкурентноспособной цены, высокого качества строительства и локации, ликвидность каждого нашего проекта определяют выверенные планировочные решения. Как и наши коллеги по отрасли, мы ориентируемся на изменение рыночной конъюнктуры и стараемся сделать так, чтобы функционал квартир не пострадал, набор помещений остался прежним, но бюджет покупки сократился за счет оптимизации общей площади. И такой подход оправдывает себя, что подтверждают наши успешные продажи», – комментирует Александра Мамохина, Директор по стратегическому маркетингу и продукту Level Group.
Дата публикации 25 мая 2022