Аналитики Level Group изучили предложение высотных домов в Москве в границах МКАД. С 2019 года оно увеличилось в 3 раза. Формат высотного строительства активно выходит за границы Москва-Сити и набирает популярность в массовом сегменте жилья. Самым высоким зданием на рынке новостроек комфорт-класса является 69-этажный корпус в составе Level Южнопортовая.
Следуя принципу рационального землепользования, большинство современных городов развивается ввысь, а не вширь. Буквально несколько лет назад жить на высоте могли себе позволить только владельцы апартаментов в Москва-Сити, теперь же с увеличением числа высотных проектов, небоскребы становятся доступными широкому кругу покупателей. Это подтверждает исследование рынка высотного строительства, подготовленное Level Group.
В течение последних трех лет объем нового предложения в высотных корпусах в Москве в границах МКАД заметно увеличился. Так, в прошлом году на рынок новостроек вышел рекордный объем жилой площади в высотках – 1,9 млн кв. м, что в три раза выше показателей 2019 года.
Жилая площадь корпусов от 30 этажей, старт продаж которых был анонсирован в 2019-2021 гг.
Сейчас на рынке первичного жилья реализуется около 200 домов высотой от 30 до 59 этажей, что составляет 22% от общего количество новостроек. Реже встречаются проекты высотой от 60 до 79 этажей – на них приходится менее 1% от совокупного числа корпусов в продаже. Единичные объекты имеют высотность от 80 до 99 этажей.
В структуре предложения высотных корпусов по классам доля комфорт-класса и бизнес-класса примерно одинаковая – 48% и 44% соответственно. На долю премиум-класса приходится всего 8% от общего предложения высоток.
Примечательно, что в сегменте жилья комфорт-класса практически все высотные корпуса – это корпуса высотой от 30 до 39 этажей. И только в одном проекте с переменной этажностью («Селигер Сити») есть корпуса в диапазоне от 40 до 49 этажей. Единственным и абсолютным лидером по количеству этажей в комфорт-классе является Level Южнопортовая, в состав которого входит 69-этажный корпус.
Ограниченное предложение сверхвысоких зданий в комфорт-классе связано с высокой себестоимостью из-за применения высокотехнологичных решений в строительстве и инженерии. Проект Level Южнопортовая является уникальным в своем роде – кроме высоты корпусов его выгодно выделяет яркая архитектурная концепция от бюро Speech. Традиционно застройщики демонстрируют весьма сдержанный подход к архитектуре высоток. Как правило, большинство из них максимально лаконичны и просты, чего нельзя сказать о Level Южнопортовая.
В основу визуального образа корпусов Level Южнопортовая были положены линии воды. Волнообразные фасады хоть и вызвали неоднозначные суждения в отраслевом сообществе, но точно пришлись по вкусу покупателям. Это подтверждает количество заключенных ДДУ по итогам апреля – проект стал самым продаваемым на рынке новостроек Москвы в границах МКАД.
В заключении исследование рынка высотного строительства бизнес-класса. Здесь предложение корпусов с количеством этажей 40-49 существенно больше, чем в «комфорте» – 9% от общего объема предложения в сегменте. Доля корпусов высотой от 50 до 59 этажей составляет 5% от общего объема. В этот диапазон входит высотный корпус в составе проекта Level Мичуринский на юго-западе столицы. По данным Level Group, домов бизнес-класса выше 60 этажей на сегодняшний день на рынке столичных новостроек не представлено.
«Тенденции развития современных городов связаны с дефицитом территории и дороговизной земли. Все мегаполисы в мире – высокоплотные города, где плотность достигается в основном через высоту. Такой подход является рациональным и экономически целесообразным. За счет концепции «вертикальной» улицы, которая позволяет предусмотреть необходимые объекты инфраструктуры прямо в здании, по комфорту проживания небоскребы не уступают проектам средней этажности. Конечно, строительство небоскребов достаточно затратное мероприятие, тем не менее, современные технологии делают этот процесс все более доступным, благодаря чему формат высотного строительства выходит за границы привычного района Сити, за пределы высокобюджетных сегментов жилья», – комментирует Александра Мамохина, директор по стратегическому маркетингу и продукту Level Group.
Дата публикации 14 июня 2022