Девелоперская компания Level Group подвела итоги продаж, проанализировав спрос, наиболее популярные ценовые диапазоны и метражи. В июне доля ипотечных сделок достигла рекордных значений за весь период продаж – 100%. В бизнес-классе предпочтения покупателей смещаются в сторону более крупных лотов, от 75 кв. м, а в комфорт-классе клиенты выбирают компактные форматы. Другим важным трендом месяца стало возвращение клиентов в офисы продаж.
В «Level Стрешнево», который реализуется на первой береговой линии Москвы-реки и Сходни в районе Покровское-Стрешнево, покупатели чаще всего приобретают недвижимость с отделкой white box, которая подразумевает весь набор черновых работ (разводка коммуникаций, выравнивание стен и потолка, стяжка пола и прочее) и передачу клиенту помещения полностью готового к чистовой отделке. 100% лотов в «Level Стрешнево» было продано в прошлом месяце с отделкой white box, а наиболее популярный диапазон покупки составил 10-13 млн рублей.
«В июне мы фиксировали немало рекордов. Рост доли ипотечных сделок является закономерным трендом на фоне расширения программы субсидированной ипотеки и понижения первоначального взноса, однако 100% сделок с привлечением ипотеки в проекте бизнес-класса «Level Стрешнево» – беспрецедентно», – отмечает директор по продажам Level Group Юлия Агафонова. Другим важным трендом стал высокий интерес покупателей к пентхаусам бизнес-класса. Например, в проекте «Level Стрешнево» представлены варианты с террасами и панорамным видом на воду. В июне в этом комплексе был продан пентхаус на 25 этаже площадью 191,8 кв. м. Такие лоты обычно продаются на более поздних сроках реализации. В другом проекте – «Level Павелецкая» – клиент приобрел готовый пентхаус площадью 105 кв. м, с большой террасой, с отделкой White box.
В июне в камерном жилом комплексе бизнес-класса «Level Донской», расположенном в центре Москвы, наиболее популярный диапазон покупки составил 15-16 млн рублей, а доля ипотеки зафиксирована на уровне 75%. В проекте отмечено изменение спроса покупателей: предпочтения активно смещаются в сторону более просторных апартаментов. За месяц было продано 62% лотов площадью более 75 кв. метров. Это говорит о том, что многие клиенты рассматривают проект именно для собственного проживания. В распределении продаж 60% покупателей отдали предпочтение вариантам с отделкой.
В сегменте жилья комфорт-класса также обозначились новые тренды. Так, в ЖК «Level Амурская» традиционно, были популярны компактные студии и небольшие двухкомнатные квартиры площадью 55-57 кв. м, цена которых соответствовала условиям субсидированной ипотеки (в июне сумма кредита была до 8 млн, с июля увеличилась до 12 млн рублей.). При этом, покупатели здесь стали чаще прибредать жилую недвижимость вместе с машино-местом, поскольку в настоящее время это становится необходимостью, а на ранней стадии строительства можно выбрать машино-место под себя.
Доля ипотечных сделок в проекте вновь побила рекорды, достигнут 92%, из которых по программе господдержки прошло 78% сделок.
В Level Group также отметили, что, несмотря на возможность онлайн-покупок, летом клиенты предпочитали традиционное посещение офиса продаж, чтобы лично оценить преимущества расположения и сам проект. Однако такие этапы сделки, как запрос в банк по ипотеке, подписание ДДУ с помощью ЭЦП и отправка документов на регистрацию – проходят онлайн.
Дата публикации 13 июля 2020