Наибольший объем столичных новостроек, введенных в эксплуатацию и реализуемых по договору купли-продажи, сосредоточен в САО. На его долю приходится 23,5% готового жилья, что по данным агентства недвижимости «Бон Тон» составляет самый высокий показатель среди прочих округов.
Среди всех новостроек, реализуемых по договору купли-продажи, на ЦАО приходится 14% всего введенного предложения, на северо-восток и юго-запад Москвы - по 13,3% и 12,6% соответственно.
В остальных округах доля введенного жилья, реализуемого по договорам купли-продажи, варьируется от 12,4% в ЮАО до 2,3% в ВАО (без учета Зеленограда).
В округах-лидерах выделяются районы с наибольшим объемом предложения. Например, 80% общей экспозиции в САО приходится на долю всего трех локаций, среди которых районы Беговой (37%), Хорошевский (26%) и Западное Дегунино (14%). В Беговом наибольший объем площадей сформирован проектом бизнес-класса «Царская площадь». Здесь предлагаются апартаменты со средним бюджетом, составляющим 14,6 млн рублей, и квартиры со средней ценой порядка 19 млн руб. В районе Хорошевский можно отметить жилой комплекс бизнес-класса «Лица»: средний бюджет квартиры составляет 24,6 млн руб. При этом в Западном Дегунино находится построенный проект стандарт-класса «На Базовской» со средним бюджетом 6,9 млн руб.
В ЦАО практически 70% объемов, реализуемых по договору купли-продажи, приходится на Пресненский район. Здесь сосредоточен комплекс с апартаментами премиум-класса в башнях Москва-Сити (Башня Федерация, Меркурий-Сити, ОКО). Средняя цена бюджета в данных объектах - 100 млн руб.
В СВАО наибольшая доля предложения приходится на район Ростокино, где реализуется жилой комплекс бизнес-класса «Триколор» со средней ценой лота на уровне 23 млн руб.
На юго-западе основной объем предложения, реализуемого по договору купли-продажи, сконцентрирован в таких районах, как Зюзино, Черемушки и Обручевский. Здесь представлены, например, ЖК бизнес-класса «Айвазовский», «Дирижабль» и «Квартал 38а» со средней ценой бюджета, составляющей 25 млн руб.
Отличительной особенностью нераспроданных объемов, составляющих значительную часть введенного жилья, является более ощутимый по сегодняшним меркам бюджет для потребителей. Он оставляет порядка 22-26 млн руб. для квартир, что можно объяснить более высокой средней площадью лотов. Проекты, вошедшие в указанное предложение, были выведены в реализацию в 2012-2013 г., а средняя площадь составляла порядка 90-110 кв.м.
- Построенные квартиры с оформленной собственностью - отличный вариант для тех, кто желает максимально обезопасить сделку, - говорит генеральный директор агентства «Бон Тон» Наталия Кузнецова. - Однако цены будет значительно выше. Для сравнения, стоимость лота в строящихся домах бизнес-класса составляет порядка 15-17 млн руб. при средней площади 74 кв.м, что соответствует параметрам евро-трешки или небольшой трехкомнатной квартиры для проживания семьи. Если обратить внимание на характеристики нераспроданного жилья, то средний метраж нереализованных лотов варьируется от 86 до 120 кв. м.
Как отмечают в «Бон Тон», в условиях снижения платёжеспособности потребители взвешивают риски недостроя относительно бюджета сделки. Учитывая более высокий порядок цен, выбор нередко совершается в пользу менее дорогих предложений на этапе строительства. Как показывает статистика, порядка 20-23% площадей остаются нераспроданным после ввода в эксплуатацию.
Дата публикации 17 июля 2018