Рейтинг@Mail.ru
Переверните экран

«Кристальный срез»: покупатель молодеет

В целом, покупатель оценкам не поддается, считают аналитики «БЕСТ-Новострой». И многочисленные исследования подтверждают: составить абсолютно объективный портрет современного покупателя недвижимости практически невозможно. По той простой причине, что  потребности  клиентов  очень  субъективны, зачастую неопределенны,  а подчас не до конца сформулированы даже самими покупателями.

В то же время о многом, в том числе и о преобладающих тенденциях среди потребителей,  может сказать тот или иной срез, скажем, в рамках одного объекта.  В качестве примера эксперты компании «БЕСТ-Новострой» изучили портрет покупателя ЖК «Кристалл» – нового жилого комплекса бизнес-класса, который возводится на севере Москвы в Левобережном районе.

В частности, «кристальный» срез по соотношению возраста покупателя и цели покупки демонстрирует возросшую самостоятельность молодого поколения москвичей. К примеру, 33 % покупателей ЖК «Кристалл» находится в возрасте от 20 до 30 лет: до инвестиционных покупок в столь молодом возрасте данная категория еще не созрела (не накопила), а вот обзавестись собственным жильем, отделившись от родителей, уже намерена.

Кстати,  почти такую же долю (30%) составляют покупатели старше 51 года. По большей части это, видимо, родители, приобретающие жилье для повзрослевших детей (фактически для той же возрастной категории 20-30-летних). Соответственно, их покупки также относятся к разряду «для себя». Что подтверждается и общим числом покупок с целью улучшения жилищных условий – в ЖК «Кристалл» их доля оказалась свыше 55% (практически столько же составляет в сумме доля покупателей рассмотренных выше возрастных категорий).

А вот возрастная категория  от 40 до 50 лет  занимает  среди покупателей ЖК «Кристалл» самую значительную часть в числе инвесторов:  60% от всех инвестиционных покупок (или около 13%  в общей доле сделок).  Цифра вполне логичная – «средний возраст» уже достаточно мудр и опытен, чтобы во всей полноте оценить недвижимость как самый надежный актив, и при этом еще полон энергии, чтобы заставить деньги работать.

«Современный покупатель жилья на первичном рынке действительно помолодел,  причин тому, на мой взгляд, две. Во-первых, нынешняя молодежь гораздо четче нацелена на карьеру и обустройство жизни, соответственно, как можно раньше старается обеспечить себя жильем. Второй существенный фактор связан с первым – на помощь молодежи «приходит» ипотека, доля которой в числе покупок на рынке новостроек растет с каждым годом. Соответственно, с помощью займа, молодые – как семейные, так и одиночки – могут позволить себе покупку одно- или двухкомнатной квартиры в достаточно интересных проектах Москвы», – комментирует результаты исследования председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова.

Дата публикации 30 октября 2014
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-М на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Популярно на Новострой-М
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков