Спрос на бьюти-услуги в рамках жилых комплексов ГК «А101» к 2025 году составит примерно 6 млрд рублей, говорится в исследовании аналитиков Группы. Ёмкость рынка оценивалась с точки зрения среднего уровня расходов на определенные виды товаров или услуг на одного человека в месяц, а также объёмов текущей и перспективной застройки.
«На новых территориях Москвы мы отмечаем устойчивый рост спроса на объекты индустрии красоты самого разного формата. Данные нашего социологического опроса показывают, что порядка 8,5% жителей Коммунарки и соседних локаций Новомосковского округа пожелали видеть больше подобных объектов на территории», – рассказала руководитель группы разработки продукта в коммерческой недвижимости ГК «А101» Татьяна Чернова.
При этом, по ее словам, сейчас только в заселённых или заселяемых проектах Группы – жилых комплексах «Испанские кварталы» и «Москва А101» – работает около 230 объектов бытовой, торговой и сервисной инфраструктуры, 17% которых составляют различные салоны красоты, барбершопы, nail-студии и т. п.
«Нельзя сказать, что этот рынок недонасыщен, однако нереализованный спрос сохраняется. Ёмкость бьюти-рынка в рамках двух жилых комплексов Группы уже сейчас составляет около 1,3 млрд рублей в год при среднем чеке в районе 3 тыс. рублей. Это значит, что в них сохранится здоровый уровень конкуренции при наличии до 30 различных форматов. Нужно отметить, что большинство действующих объектов бьюти-сферы можно отнести к качественному предложению: используется оборудование, инструменты и косметические средства сердне-высокого и высокого ценовых сегментов, активно используются клиентские digital-коммуникации», – отметила эксперт ГК «А101».
Она добавила, что при сохранении текущей ситуации к 2025 году в проектах ГК «А101», которые к тому моменту будут построены и заселены, ожидается открытие более 200 объектов из этой сферы услуг.
«В свою очередь нереализованный спрос отмечается, в частности, в сегменте сетевых объектов, что открывает перспективы для участников рынка франшиз, а наиболее активно сейчас развиваются сверхвостребованные салоны с расширенным функционалом в области косметологии, велнеса, восстановительных процедур и т. п.», – подчеркнула Татьяна Чернова.
Рост спроса на подобные услуги эксперт ГК «А101» объясняет наибольшей его устойчивостью среди всех операторов базового инфраструктурного пула (за исключением продуктовых магазинов и аптек), а также концентрацией на территории НАО платёжеспособной аудитории.
«Примерно половина от общего числа покупателей квартир в ключевых локациях НАО – молодые люди, одинокие или в паре, в возрасте 25-35 лет. Обычно это высококвалифицированные специалисты или владельцы небольшого бизнеса. Как результат, у жителей новостроек в Коммунарке и соседних локациях один из самых высоких показателей уровня расходов по нецентральным районам столицы – порядка 75 тыс. рублей. Почти треть из этой суммы приходится на сферу услуг и сервисов, общая емкость этого рынка в трехлетней перспективе оценивается примерно в 95 млрд рублей в год», – рассказала Татьяна Чернова.
Дата публикации 24 октября 2019