Обычный новый ЖК сегодня – 3-4-5, иногда восемь домов. Когда их десяток – объект воспринимается как очень большой. Очередной проект, предложенный мне редакцией на рассмотрение, просто поразил воображение – корпусов там 26. А на месте выяснилось, что и будет еще больше…
Итак, знакомимся - «Новое Домодедово». Расположен, как и явствует из названия, неподалеку от одноименного города к югу от Москвы. Помимо уже упомянутого впечатляющего числа жилых домов, застройщик обещает здесь обширную инфраструктуру: две школы, три детсада, взрослая и детская поликлиники, спортивно-оздоровительный центр, стадион.
Застройщик: дежурные слова
Застройщик района - компания «Мосстройреконструкция». На ее сайте на самом видном месте нас встречает реклама «Нового Домодедова» - получается, что на сегодня это самый главный из продаваемых компанией объектов. Рядом список из еще трех: «Грюнвальд», «Новое Нахабино» и «Сакраменто». Все они находятся в Подмосковье.
О себе «Мосстройреконструкция» сообщает, что основана она в 2001 году, и сегодня «является ведущим участником рынка недвижимости в Москве и московском регионе». Заметим, что сегодня такое говорят о себе все. Тут невольно вспоминается финский писатель М. Ларни: приехав в Америку, он обнаружил, что в каждой лавке продается «лучший в мире» товар. А когда в одной кофейне нашел кофе, который был только «лучшим в Нью-Йорке», то подивился скромности хозяина…
«Мосстройреконструкция» – это мы снова возвращаемся к ее сайту – предлагает квартиры в разных ценовых сегментах. Среди дорогих называются 23-этажный дом бизнес-класса на Давыдковской улице (этот объект уже давно завершен), а также клубный дом «Грюнвальд». Примечательно, что на главной странице сайта об этом объекте говорится, что находится он в Москве, а переместившись на его собственную страничку обнаруживаешь, что это Одинцовский район Московской области. Я было задумался, а потом сообразил, что дело в расширении Москвы – немало объектов недвижимости теперь окажутся такими «подмосковно-московскими».
Вот, собственно, и все, что компания сообщила о себе. Остальное сводится к рассказу о «большом ассортименте», «отличном качестве» и «комфортной жизни»…
Отзывы в интернете: талые воды повсюду
За отзывами на работу «Мосстройреконструкции» я отправился на форумы, и поиски не затянулись. На одной площадке пользователь Евгений написал следующее:
«Отвратительное строительство в поселке Новое Нахабино. По весне потекли все крыши до первого этажа. В квартирах водопады. В подвалах воды по колено. Гидроизоляция не сделана вообще. Талые воды идут в подвал. Дома на насыпном грунте на краю оврага не укрепляются ни сваями, ни чем другим. Чехарда с землей. Мосстройреконструкция строит на арендованной земле с выкупом. Должна была выкупить в январе этого года, но собственник земли продал ее за копейки закрытому ПИФу.По коммуникациям застройщик не заключает ни одного договора на себя, все через непонятные фирмы. Электричество подключено с другого по кадастровому номеру участка. С водоотведением труба. Электричество на квартиру всего 2 кВт. ЗАО "Мосстройреконструкция" создала из своих людей потребительский кооператив для обслуживания жилого комплекса в дальнейшем, чтобы потом свалить свое некачественное строительство и проблемы с коммуникациями и землей на плечи жильцов. Принуждает вступать в этот кооператив дольщиков. Говорит, что законы им не почем, им все-равно за нарушения законов ничего не будет и что дольщики могут судиться с ними годами. Не имейте дел с этим горе-застройщиком! Я купил квартиру в Новом Нахабино, теперь не знаю как избавиться от всего этого кошмара».
Еще на двух других площадка нашлось то же самое – и автор Евгений, и текст совпадает вплоть до «водопадов в квартирах» и «талых вод». С одной стороны, это отзыв всего одного человека – пусть и растиражированный. С другой – это крепко же надо было покупателя довести, раз он взял на себя такой труд…
Об объекте: все есть
Посмотрим теперь, что рассказывает «Мосстройреконструкция» об объекте. На сайте компании сказано, что это комфорт-класс, и цена – от 49.900 руб. за кв. м. Кликаем по картинке – и оказываемся на страничке объекта.
Здесь есть данные о ценах на квартиры (2.064-4.491 млн. руб.) и их метраже (34-79 кв. м). В «Описании» сказано, что «Новое Домодедово» – масштабный проект комплексной застройки. Общая площадь квартир составит 335 тыс. кв. м, число жителей – 15 тыс. чел. Застройка ведется домами серии «Евро’Па» - они панельные, но улучшенной бесшовной технологии, позволяющей повысить тепло- и звукоизоляционные свойства.
Располагается ЖК в 15 минутах езды на автомобиле от Москвы (22 км от МКАД по скоростной трассе М-4 «Дон»).
Перечисляется инфраструктура – ее я называл в начале этой статьи, и к тому перечню можно добавить благоустроенные зоны отдыха и три восьмиэтажных паркинга.
Далее говорится о «живописных пейзажах» вокруг, а также о том, что «жителям нового микрорайона будет доступна развитая инфраструктура города Домодедово». Тут авторы сайта, на мой взгляд, немного дали маху: сами жители Домодедова ездят в Москву, какая уж там инфраструктура!
Об условиях продажи сказано, что ведется реализация в полном соответствии с ФЗ-214, оплата производится после государственной регистрации Договора долевого участия (ДДУ). Есть несколько вариантов рассрочки, а также возможность ипотеки – от банков «Балтика», «Уралсиб», «МИА», «Возрождение», «Балтинвестбанк» и «Ханты-Мансийский банк».
Далее мне предлагается перейти на именной сайт объекта. Здесь меня встречает картинка строящегося микрорайона. Корпусов всего пять: 19 и 21-24. Это, как я понял, стартовая очередь нового ЖК. Кликнув по любому из корпусов, попадаешь на «шахматку», где указано, какие квартиры в продаже есть. А нажав на свободную квартиру, получаешь такую табличку:
Корпус | 23 |
Секция (подъезд) | 4 |
Квартира | 175 |
Номер на площадке | 5 |
Этаж | 7 |
Площадь общ. | 78,51 |
Площадь жилая | 48.49 |
Цена за кв. м | 56 000 р |
Сдается | С отделкой |
Общая стоимость | 4396560 р |
Внизу – возможность сделать заявку на просмотр этой квартиры.
Еще на сайте есть раздел «Документы», в котором выложены разрешения на строительство и проектные декларации. «Галерея» – там фотографии и веб-камеры, наблюдающие за ходом стройки. «Контакты» – адреса и телефоны, как московского офиса, так и офиса на объекте. Схемы проезда к ним. А также возможность оставить заявку – чтобы вам перезвонили.
В целом мне сайт понравился – есть, в общем, все.
Звонок: все даже еще лучше!
Анализируя информацию на сайте, я решил, что будут «покупать» сегодня двухкомнатную квартиру по цене до 3,5 млн. руб. Что-то мне предложат по телефону?
Звоню. Девушка отзывается довольно быстро. Она готова говорить о «Новом Домодедово», никаких переключений по цепочке менеджеров.
Озвучивают «свои» 3,5 млн. Как выясняется, на эти деньги мне могут предложить много вариантов. Например, в корп. 21 и 22 в эту сумму есть квартиры с отделкой в 57 кв. м. А в 19-м корпусе еще лучше – 54 кв. м стоит 3.166 млн. руб., а 57 кв. м – 3.420. Это тоже с отделкой. А почему в 19-м дешевле? Как и ожидал, дело в сроках сдачи. Первые два корпуса будут сданы ГК в декабре нынешнего года, а 19-й – I-II квартале 2013-го.
Сколько стоит оформление? Барышня поначалу не поняла вопроса и начала рассказывать, что оформление в собственность будет только после ГК – в следующем году. Стоит это 30 тыс. руб. Но я уточнил, что имею в виде оформление ДДУ – за это некоторые застройщики тоже берут плату. Здесь, как выяснилось, не так: заключение и регистрация этого договора бесплатны.
Спрашиваю о дороге. Дело в том, что информация на сайте крайне привлекательна для автомобилистов (все время по трассе «Дон», и по правой стороне будет строящийся ЖК), но для «безлошадных» все довольно кисло. Надо ехать либо от метро «Домодедовская» на автобусе или маршрутке, либо сначала на электричке до Домодедово, а потом все равно на автобусе. Но главное даже не это. Автобусы останавливаются в местечке под названием «Заборье», от которого до стройки идти пешком 10 минут. В общем, мне очень хотелось бы, чтобы девушка подсказала какой-то волшебный способ избежать этой прогулки, но чуда не произошло: идти пешком придется!
Последний вопрос – об агенте на объекте. Он дежурит ежедневно, и сегодня тоже будет – до 20.00. Хоть собеседница и убеждена в этом, она все-таки советует предварительно позвонить. Дает мобильный. Я перезваниваю и убеждаюсь, что агент на месте и никуда раньше времени уходить не собирается.
Оказались дОроги дорОги…
Оказавшись на «Домодедовской», я не без труда разыскал нужную маршрутку: все-таки, станция людная, и транспорта рядом много. В салоне меня ждало первое потрясение: билет стоит 80 руб. Я, честно, говоря, рассчитывал на меньшую сумму, особенно в свете того, что подается «Новое Домодедово» как нечто, расположенное рядом с Москвой. Забегая вперед, скажу, что обратная дорога вышла еще дороже: маршрутку до Москвы я не дождался, так что пришлось ехать сначала на автобусе до Домодедово (23 руб.), а потом еще на электричке до Павелецкого вокзала за 82.50. Ну, мне-то все равно – я один раз. А если каждый день на работу?
Шла маршрутка ровно 43 минуты – и это не в час пик, дорога была относительно свободной. Дело в том, что путь ее пролегал не по шоссе, а через город Домодедово – именно там ведь обитают пассажиры, которых водителю надо было собрать. Так что по улицам города мы крутили изрядно.
Вот, наконец, и Заборье. От него указатель на «Редькино-2» - дальше меня не повезут, надо своими ногами.
Пешая часть пути заняла действительно 10 минут – надо отдать должное честности сайта. Дорога хорошая, погода тоже. Но мысль о том, что придется ходить тут каждый день (и в дождь тоже, и в мороз), носить иной раз тяжелые сумки – все это как-то напрягает…
Местность вокруг – поля и деревни. Никакой инфраструктуры не видно в принципе.
На месте: 26 корпусами дело не ограничится
Комплекс виден издалека. Два корпуса уже поднялись во всю высоту, в них вставляют окна. Это – я уже знаю – 21 и 22. Остальные – значительно менее готовы. Где-то уже заливается фундаментная плита, где-то экскаватор только ковыряет землю под котлован. Метрах в 300 к югу от стройки – еще одна. Я думал, что это вторая очередь – но оказалось, что это другой объект. И застройщик на нем тоже другой.
Кругом – развороченная земля, грязь. Но подходы к офису продаж (солидное такое двухэтажное здание) вычищены, положен асфальт. В общем, если покупатели будут придерживаться отведенных ему путей, их обувь останется чистой.
Захожу внутрь. Менеджер по продажам пока занят, а за соседним столиком скучает женщина. Как выясняется, она – специалист по ипотеке, представляет «Ханты-Мансийский банк». Что ж, ипотека – это тоже интересно. Мне быстренько рассчитали кредит: если я хочу квартиру за 3,5 млн. руб. и имею 30% первоначального взноса (1,050 млн. руб.), кредит мне дадут под 13% годовых – это пока у квартиры нет свидетельства о собственности. При сроке кредита 18 лет (старенький я уже, на больший срок претендовать не могу) ежемесячные выплаты составят 29.480 руб. Потом, когда будет свидетельство о собственности, кредит пересчитают под 10,9% годовых. Кстати, программа банка называлась «Кредит за час», и специалист как-то особенно напирала на то, что дается он без волокиты и с минимумом документов. Но я этого «минимума» не заметил – все как у всех.
Ну вот, освободился и менеджер по продажам. Первым делом сводил меня в расположенные на втором этаже офиса шоу-румы. Там отделка. Надо сказать, добротная, но вполне предсказуемая: ламинат, обои, потолок. Санузлы в кафеле, есть сантехприборы.
Разговор с менеджером был долгий, многое в нем повторяло то, что я уже знал. Поэтому выделю главное: 26 корпусов, которые так поразили мое воображение – это далеко не все. Там, где на схемах строительства красуется лесок, на самом деле находится поле, которое тоже будет застраиваться. Так что итоговые размеры «Нового Домодедова» с трудом поддаются представлению: может быть, это будет 60 корпусов, может быть, еще больше. И 15 тыс. жителей вырастут в разы. С одной стороны, это неплохо: вряд ли населенный пункт такого масштаба оставят без транспортного сообщения, да и инфраструктуру тоже построят. С другой – многие из тех, кто сегодня купят квартиры «с видами», завтра обнаружат перед окнами сначала стройку, а потом стену соседнего дома…
Moralite
Больше «четверки» поставить не могу – при всем желании. Высокая цена. То есть объекты в Подмосковье бывают и подороже, но там до метро за 8-10 минут ходит обычный московский автобус, билет в котором стоит 25 руб. А тут – далеко и недешево.
Неудобная дорога – человек без автомобиля там совершенно беспомощен. Не думаю, что на расстоянии в более чем 20 км от МКАД, да еще и по не очень престижному южному направлению квартиру купят люди, которые ездят исключительно на своих машинах. Наверное, общественный транспорт им будет нужен – хотя бы иногда.
И, конечно, полное отсутствие объектов для жизни. Их обязательно построят? Ну вот тогда я и поменяю оценку данному ЖК...
Василий Андреев
Дата публикации 15 июня 2012