В первой половине 2014 года покупатели на выбор жилья в массовом сегменте тратили в среднем 1,5 месяца, в конце 2014 года этот показатель в связи с кризисом снизился до минимальных значений. В 2015-2016 годах средний срок выбора проекта для покупки составлял 3 месяца, в текущем году он сократился до 2,5 месяцев, сообщили специалисты «МИЭЛЬ-Новостройки». Они объяснили, что в 2014 году выбор у покупателей был намного меньше, в округах были представлены лишь по несколько проектов с активным спросом. Выросло и количество проектов в целом. Так, в 2014 году в массовом сегменте было представлено 40 проектов, сейчас в 2,5 раза больше – 96. При этом в 2014 году росли цены, на рынке практически не было акционных предложений и дисконтов - к более быстрому совершению покупки подталкивало постоянное повышение цен.
Коммерческий директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Анна Шишкина отметила, что в кризисное время появились новые проекты и новые условия – конкурентная борьба за покупателя, снижение темпов роста цен и запуск ипотеки с господдержкой привлекли на рынок новых покупателей и привели к увеличению срока выбора жилья.
«В 2017 году ситуация несколько изменилась - основные крупные проекты в массовом сегменте уже вышли, предложение в основном пополняется корпусами в уже строящихся жилых комплексах. Лояльность девелоперов повысилась в разы, и покупателю просто нет необходимости искать другой вариант из-за того, что там будут предложены более выгодные схемы приобретения. В результате мы наблюдаем, как средний срок поиска квартиры стал снижаться», – добавила Анна Шишкина.
Между прочим
Спрос на новостройки упал из-за длительных майских праздников
Дата публикации 17 июня 2017