Олег Сухов: Новостройки около аэропортов Москвы попадают в «группу риска» |
В настоящее время строительная активность вокруг аэропортов Москвы сильно возросла. Новостройки, расположенные на этих территориях, обычно продаются по более бюджетным ценам, чем аналоги в других местах, однако, по мнению адвоката Олега Сухова, риск в данном случае значительно выше, чем экономия.
Конфликты вокруг хаотичной жилой застройки приаэродромных территорий бывают не менее напряженными, чем связанные с нелегальными малоэтажными комплексами, отмечает эксперт. Несформированный земельный кадастр и отсутствие территориально-планировочных документов позволяет застройщикам запускать в оборот земли, прилегающие к аэропортам. В настоящее время вокруг Домодедова, Внукова и Шереметьева находится в общей сложности около 1 млн «квадратов» активно строящегося жилья.
Однако, несмотря на сравнительную дешевизну, Сухов рекомендует дважды подумать перед такой покупкой. Кроме дискомфорта, приносимого авиационными шумами, и плохой экологии существуют и другие сложности: новостройки могут стать предметом судебных и административных разбирательств.
«У жилья, построенного в приаэропортовых зонах, шансы быть снесенным не выше, чем у любого другого, - считает Павел Лепиш, генеральный директор компании «Домус финанс». - Массовый снос больших объемов новостроек не выгоден никому – ни властям, ни девелоперам, ни уж тем более покупателям квартир. Поэтому, я думаю, если и возникнут какие-то законодательные нестыковки, стороны найдут способ договориться.
Что касается минусов проживания в непосредственной близости от аэропортов, они очевидны: это, прежде всего, шум самолетов. Однако застройщики сегодня стараются минимизировать дискомфорт жителей приаэропортовых ЖК за счет установки тройных стеклопакетов и увеличения доли зеленых насаждений. Есть и менее очевидные минусы, например, проблемы со связью, так как в зоне аэропортов есть ограничения по установке сотовых передатчиков»
«Новостройки обычно возводятся в соответствии с документацией по планировке территорий, при разработке которой проектировщик обязан учитывать действующие нормативы при размещении объектов строительства, в том числе санитарно-защитные зоны аэропортов, - объясняет Василий Шарапов, юрист девелоперской компании «Сити-XXI век». - В одних поясах таких зон действительно жилищное строительство запрещено, однако в других - допустимо при соблюдении некоторых ограничений.
Документация по планировке территории согласовывается с администрацией соответствующего аэропорта. Снос уже построенных и введенных в эксплуатацию зданий вблизи аэропортов при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию здания не допускается. До ввода в эксплуатацию соответствие построенного здания действующим нормативным требованиям проверяется со стороны Ростехнадзора РФ, в частности оформляется так называемое ЗОС (заключение о соответствии). Если же такие здания строятся при отсутствии у застройщика документов на землю или разрешения на строительства, то такие здания, действительно могут быть квалифицированы как самовольные постройки и снесены на основании соответствующего судебного акта»
Между прочим
Дата публикации 04 июня 2013