Четыре новых станции метро утвердили в Москве## |
Градостроительно-земельной комиссией Москвы утвержден проект участка Третьего пересадочного контура (ТПК) метрополитена. Промежуток от станции Хорошевская до станции Кунцевская длиной 8,5 км будет насчитывать четыре новые станции, сообщает Москомстройинвест.
Рабочие названия новых станций – «Улица Народного Ополчения», «Мневники», «Терехово» и «Кунцевская». Новая линия условно делится на северо-западный участок от станции Нижняя Масловка до Хорошевской, который будет построен в 2014 году, и западный – между Хорошевской и Кунцевской – он будет реализовываться годом позже. Полное формирование линии планируется окончить к 2020 году. Она пройдет по территории Нижние Мневники, пересекая при этом Филевскую и Арбатско-Покровскую линии метро, Кутузовский проспект и Смоленское направление железной дороги.
В местах пересечений с упомянутыми линиями метро планируется организация транспортно-пересадочных узлов. Кроме того, аналогичный узел будет создан на пересечении с пока несуществующей линией «Деловой центр» - «Улица Народного Ополчения» - «Рублево-Архангельское».
«Если новостройка расположена в московском районе с развитой транспортной инфраструктурой, то строительство в непосредственной близости станции метро вряд ли окажет существенное влияние на темп роста цены, - комментирует заместитель генерального директора по стратегическому и инвестиционному развитию компании «НДВ–Недвижимость» Ольга Новикова. - Спрос на московскую недвижимость довольно высок независимо от близости метро, да и цены, близкие к максимуму платежеспособного спроса, растут.
Если появление метрополитена существенно облегчит решение транспортной проблемы будущим жителям, прибавка стоимости может быть значительной. Поэтому реакции на открытие метро стоит ждать от ближайшего Подмосковья. Среди станций, способных улучшить транспортную ситуацию, а также комфорт жителей ближайшего Подмосковья, можно назвать Пятницкое шоссе, Жулебино, Лермонтовский проспект, Люберецкие поля и Котельники.
Перспектива наличия метро до момента начала строительства ЖК, в непосредственной от него близости, безусловно, может являться плюсом. С моментом начала строительства, которое, как правило, составляет не менее 2-х лет, может начаться и рост спроса, следовательно, и ускоренный рост цен. Но не все так однозначно. Ведь ценовая динамика напрямую связана со стадией строительства, а наличие метро является дополнительной добавочной стоимостью. В случае грамотной концепции проекта, конкурентоспособного ценообразования и благоприятной рыночной конъюнктуры, рост стоимости кв. м в новостройке от котлована до ввода в эксплуатацию составляет в среднем 30-35%»
Между прочим
До конца 2014 года введут в строй шесть новых станций метро в Москве
Дата публикации 12 февраля 2013