За 8 лет на рынке элитных новостроек Москвы доля объектов, в которых предлагаются сервисные услуги, увеличилась на 81%. В 2008 году сервисное обслуживание жителей предлагалось лишь в 8% новостроек, в 2011-2013 году – в 28%, в 2016 – в 89%, сообщил департамент аналитики и консалтинга компании Point Estate.
В 2008-2010 годах сервис был представлен лишь консьерж-службой, в функции которой входит обслуживание здания, встреча гостей, прием курьеров, доставка воды и т.п. В 2011-2013 годах на рынке элитных новостроек Москвы стали появляться объекты с сервисом «консьерж+» (классические функции консьерж-службы плюс дополнительные услуги) и гостиничным сервисом (уборка, прачечная, химчистка, доставка блюд из ресторанов, заказ билетов, вызов такси и т.д.). Консьерж-сервис предусмотрен в ЖК Knightsbridge Private Park, ЖК «Резиденция Монэ», элитном доме «Реномэ», ЖК «Аристократ», ЖК «Полянка, 44» и др. Гостиничный сервис будет доступен в апарт-комплексе «Резиденция Тверская», ЖК «Сады Пекина», «Звезды Арбата» и т.д.
Средний размер эксплуатационных платежей в комплексах с консьерж-службой составляет около 100-130 рублей за кв. метр в месяц, с сервисом «консьерж+» – 180-200 рублей за кв. метр в месяц. В апарт-комплексах с гостиничным сервисом размер оплаты составляет 110-140 рублей за кв. метр в месяц.
Тимур Сайфутдинов, генеральный директор компании Point Estate, считает, что предложение сервисных услуг и постепенное увеличение их объема - один из способов создания дополнительных преимуществ при реализации жилого комплекса. По его мнению, в ближайшем будущем наличие сервиса станет одним из обязательных признаков элитного жилья.
Между прочим
В премиум-классе до 40% квартир покупают в период акций
Дата публикации 31 октября 2016