Желание проводить больше времени со своими близкими, разнообразие предложений на первичном рынке недвижимости, а также снижение ипотечных ставок до рекордно низкого уровня привели к тому, что все больше россиян решают квартирный вопрос нетривиальным способом — параллельно с родственниками или друзьями покупают квартиры в одном доме, по соседству.
Специалисты Urban Group проанализировали количество таких сделок, совершенных клиентами в 2017 году, и пришли к выводу, что спрос на квартиры «по соседству» за год вырос в 6 раз. В абсолютных цифрах число покупок пока занимает не более 1% в структуре продаж, однако аналитики прогнозируют активное развитие тренда. Это связано с качественным прорывом в области формирования культуры потребления жилья. Постепенно приходит понимание, что при решении квартирного вопроса необходимо учитывать не только количество квадратных метров и стоимость покупки, но и другие, не менее важные критерии выбора будущего «home, sweet home», связанные с комфортом проживания.
В 2017 году средняя площадь квартир «по соседству» составила 53 кв. м, что на 15% превышает аналогичные показатели реализованных лотов в целом. Среди редких форматов наибольшим спросом при покупке жилья «по соседству» пользовались хайфлэты, квартиры с французскими окнами и террасой, на них пришлось 30, 23 и 6% сделок соответственно.
«Мы видим усиливающийся интерес клиентов к покупке квартир по соседству с родственниками и друзьями — в одном доме и даже на одной лестничной клетке. Новостройки в этом плане, несомненно, выигрывают у вторичного жилья, ведь купить сразу несколько квартир в полностью заселенном доме может быть непросто. Жить по соседству очень удобно: для того, чтобы встретиться с близкими, не нужно тратить время в пути на другой конец города или ломать голову, к кому обратиться с просьбой посидеть с ребенком, покормить кота или полить растение в случае отъезда. Кроме того, вам всегда будет с кем сыграть в бадминтон на лужайке возле дома летом или покататься на коньках во дворе зимой», — отметила директор по информационной политике и PR Urban Group Яна Максимова.
Дата публикации 08 декабря 2017