Малогабаритные квартиры по-прежнему являются одним из самых востребованных форматов на рынке недвижимости. Так, средняя площадь строящихся в московском регионе квартир с 2013 года уменьшилась на четверть, а объём предложения малогабаритного жилья в 2015-2016 гг. увеличился в четыре раза.
При этом если у большинства россиян термин «малогабаритное жилье» ассоциируется со скромной по габаритам квартире в многоэтажном доме эконом-класса, то в последнее время клиентам стали доступны и смарт-квартиры редких форматов, расположенные в Подмосковье в монолитных домах с авторской архитектурой. Теперь покупатели, ориентированные на покупку квартиры небольшой площади, могут компенсировать размер помещения за счет высоких потолков (3,2 и 3,6 м), панорамных балконов и лоджий, а также собственной придомовой террасы площадью до 20 кв. м. По итогам 1 квартала 2017 года спрос на малогабаритные квартиры с большой площадью остекления, хайфлэты, эколофты и ситихаусы в жилых комплексах Urban Group вырос на 46% год к году.
«Нестандартные компактные квартиры становятся разумной альтернативой классическим вариантам жилья, в том числе в сегменте комфорт-класса. Большие окна и высокие потолки зрительно расширяют пространство, а наличие собственной придомовой террасы позволит совместить два в одном — покупку квартиры и небольшого дачного участка в шаговой доступности», — отмечает директор по информационной политике и PR Urban Group Яна Максимова.
Согласно данным девелопера, около 70% покупателей малогабаритных квартир приобретают жилье за наличные, остальные 30% — в ипотеку, в том числе по программе «Военная ипотека». Тогда как доля покупателей стандартных квартир, приобретающих жилье в ипотеку, составляет порядка 55%.
Покупатели малогабаритных квартир делятся на два сегмента. Первая категория клиентов – молодежь до 35 лет, не состоят в браке, без детей. По профессии чаще всего являются специалистами. Покупают квартиру впервые для личного проживания. При выборе ориентируются на стоимость, также важна транспортная доступность и наличие развитой инфраструктуры.
Второй сегмент — инвесторы, люди в возрасте 36-45 лет, состоят в браке, с детьми. Как правило, это руководители или владельцем бизнеса. Они покупают малогабаритные 1- и 2-комнатные студии для последующей сдачи жилплощади в аренду. Интересен тот факт, что большая часть покупателей малогабаритных квартир не намерены продавать их в среднесрочной перспективе: владельцы планируют покупку нового жилья для собственного проживания, предпочитая сдавать смарт-квартиру в аренду.
Дата публикации 17 апреля 2017