По результатам опроса, проведенного маркетологами компании TEKTA GROUP, 68% клиентов из числа обратившихся в офисы продаж в IV квартале планируют заключить сделку по покупке квартиры до конца текущего года. При этом только 43% покупателей чётко представляют, какую именно квартиру они хотят приобрести. Более половины клиентов, готовых совершить покупку в этом году, пока точно не определись с конкретным жилым проектом и/или вариантом квартиры.
Декабрьское поведение покупателей можно объяснить как рациональными, так и эмоциональными причинами. В этом году наряду с новогодними скидками от застройщиков, которые составляют до 20%, весомой рациональной причиной стало завершение программы льготной ипотеки. Количество сделок по этой программе в проектах эконом-класса составляет более 90% от общего объёма продаж по ипотеке, а в бизнес-классе – до 20%, поэтому многие покупатели стараются воспользоваться последней возможностью и оформить ипотеку, субсидированную государством.
Важной эмоциональной причиной, которая обычно дополняет прагматичные аспекты совершения сделки, является стремление к завершенности, а именно – люди стремятся закончить все начатые дела до 31 декабря. Так, покупатель, принявший в этом году решение о приобретении квартиры и откладывающий покупку каждый месяц, к концу года всё-таки «созревает».
Кроме того, рост продаж в декабре простимулирован получением сотрудниками годовых бонусов, выплаты которых обычно приходятся на декабрь, и желанием людей использовать эти крупные денежные суммы для улучшения своих жилищных условий. Например, в некоторых случаях целесообразно использовать годовой бонус для оплаты первоначального взноса и сохранения средств в недвижимости – рациональный подход. С психологической точки зрения получение крупной денежной суммы может стать дополнительным фактором, влияющим на принятие положительного решения, ведь располагая «живыми» деньгами, всегда проще решиться на покупку.
Дата публикации 16 декабря 2016