Девелоперская группа «Сити-XXI век» протестировала систему искусственного интеллекта Билайн «Beeline Artificial Intelligence»*(Билайн AI) для корпоративных клиентов. Это инструмент для комплексного продвижения на основе больших данных и машинного обучения. «Сити-XXI век» стала единственной компанией рынка недвижимости, принявшей участие в апробации нового продукта.
Цель разработки Билайн AI – создать для клиентов механизм, который может оптимизировать процессы в любой сфере деятельности предприятия, от маркетинга до логистики и управления персоналом, на основе большого массива данных и алгоритмов машинного обучения. Для корпоративных клиентов нейросеть в первую очередь предлагается как уникальный маркетинговый инструмент, объединяющий онлайн и офлайн продвижение. Система использует все возможные каналы – SMS, голосовые сообщения, реклама в сети Интернет – и может создавать до 1 млн креативных сообщений для точного попадания в запрос клиента.
Мария Могилевцева-Головина, директор по продукту «Сити-XXI век», прокомментировала: «С помощью сервиса Билайн AI девелоперская группа «Сити-XXI век» получила возможность настраивать высокотаргетированную рекламу, используя уникальные данные Биг Даты Билайна и партнеров. Мы продолжаем искать и внедрять новейшие технологии в бизнес-процессы девелоперской группы. Сотрудничество с передовыми компаниями из разных отраслей позволяет быть нам сегодня на шаг впереди конкурентов и предвосхищать запрос клиента».
Арташес Сивков, исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ПАО «ВымпелКом»: «Развитие технологии искусственного интеллекта как сервиса для корпоративных клиентов Билайн проходит в рамках трансформации телеком-рынка, когда основной рост приходится на новые продукты с более низкой маржинальностью, но с более широким охватом применения сервисов. За нескольких месяцев пилотов с нашими клиентами мы реализовали сотни проектов, убедившись в реальной эффективности использования AI для маркетинговых задач. По нашим оценкам и отзывам клиентов, внедрение системы AI может увеличить эффективность инвестиций в маркетинг до 50%».
Джордж Хелд, вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса ПАО «ВымпелКом»: «На сегодняшний день система Билайн AI располагает сотнями математических моделей, построенных с использованием алгоритмов машинного обучения и данных пользователей Билайн, давших согласие на их обработку. У Билайн есть большие массивы данных, поэтому мы можем строить разнообразные и надежные предиктивные модели, которые помогут оптимизировать бизнес-процессы клиентов. Мы давно используем систему Билайн AI в собственных маркетинговых кампаниях и намерены тестировать нашу нейросеть в других направлениях работы».
По данным исследования PwC о влиянии искусственного интеллекта на развитие бизнеса, именно технологии AI станут главным драйвером роста компаний. Вклад технологий искуственного интеллекта и машинного обучения в глобальный ВВП на сегодняшний оценивается в 15,7 трлн долларов — по прогнозам PwC, благодаря искусственному интеллекту этот показатель будет на 14% выше к 2030 году. На увеличение производительности придется до 6,6 трлн долларов, на рост потребления — 9,1 трлн долларов, полагают аналитики. В России рынок умных решений также переживает бурный рост, но многие компании еще не определились со стратегией введения высоких технологий в свой бизнес. Тем не менее, аналитики центра TAdviser оценивают объем рынка AI в России в 700 млн рублей за 2017 год, а к 2020 году прогнозируют рост рынка до 28 млрд рублей.
* Artificial Intelligence (AI) – Искусственный интеллект. Система искусственного интеллекта Билайн AI/ Билайн AI – разработанное ПАО «ВымпелКом» программно-аппаратное решение, позволяющее обрабатывать большие массивы данных с использование алгоритмов Big Data, нейросетей и методов машинного обучения и используемое в настоящий момент в рекламных продуктах Билайн.
Дата публикации 13 февраля 2019