В отеле «Ритц-Карлтон» прошла II Урбанистическая конференция «Город с человеческим лицом», организатором которой выступил Институт Современной Урбанистики. Девелоперы, риэлторы, представители экологических организаций обсудили инновации и новые подходы к реализации проектов. Директор по стратегическому развитию «Сити-XXI век» Юрий Печников в своем выступлении сделал акцент на взаимодействии внутри компании, которое повышает качество услуг для покупателей.
В первом докладе представитель компании «БЕСТ-Новострой» Елена Гогоберидзе поделилась результатами проведенного исследования о роли инноваций для профессионального сообщества. Около 40% респондентов понимают под ними новые разработки потребительских характеристик жилья. 30% участников опроса считают, что инновации должны заключаться в сокращении финансовых издержек. Пятая часть собеседников полагает, что инновационными могут быть объекты только у компаний, которые имеют опыт их возведения. Впрочем, около 8% респондентов не считают, что инновации являются конкурентным преимуществом объекта недвижимости. И 2% опрошенных видят в этой теме спекулятивную составляющую. Ряд собеседников полагает, что инновации могут повысить стоимость объектов до 10%.
Генеральный директор «Метриум Групп» Мария Литинецкая рассказала о новом формате реализации квартир при отсутствии у застройщика собственной службы продаж. В этом случае целесообразна схема создания совместного предприятия с партнером, от которого выигрывают обе стороны и самое главное выигрывает потребитель, получая высокое качество обслуживания.
Юрий Печников, директор по стратегическому развитию «Сити-XXI век», рассказал о важности взаимодействия внутри компании и влиянии фактора сплоченной команды на качество продукта и клиентоориентированность. В компании отношения с покупателями не заканчиваются на стадии продаж и строительстве объекта. Продуктовое предложение «Сити-XXI век» предусматривает работу с потребителем и на этапе эксплуатации жилого дома – в соответствии с концепцией создания комфортной среды «Миниполис». Например, созданный девелопером Соседский клуб стал инновацией на рынке. «Насколько внимательным будет отношение к клиенту на всех этапах взаимодействия с ним, зависит в итоге и успех самой компании», - подчеркнул Юрий Печников. «Для того чтобы командная работа была эффективной, внедрены внешние и внутренние механизмы ее совершенствования. Так, налажена постоянная обратная связь с покупателем, а впоследствии и с жителем. Проводятся ежеквартальные замеры эффективности взаимодействия внутри команды», – добавил Юрий Печников.
В заключительной части сессии об инновациях слово взяли представители экологического сообщества. Было отмечено, что начато создание саморегулируемых организаций по экологическому строительству в разных сферах. Поскольку на рынке много никому не известных «эко» материалов, они не вызывают доверия. Поэтому в ближайшее время на базе Национального экостроительного кластера (НЭСК) будут разработаны экологические стандарты строительных материалов, заявил председатель правления компании GreenСтрой Дмитрий Березуцкий.
Дата публикации 30 октября 2014