Аналитики OCTOBER GROUP зафиксировали стремительный рост интереса россиян к тишине как ключевому элементу комфортной городской жизни. С 2022 по 2025 год количество запросов, связанных с восстановлением в спокойной среде, увеличилось на 205%, а спрос на тихие дворы – на 123%. Горожане все чаще стремятся к акустическому комфорту и защищенным, приватным и озелененным пространствам рядом с домом, снижающим влияние внешнего шума.
Всего 12 минут тишины, по данным исследований Scientific Direct и Springer, снижают тревожность почти на 65%, а две минуты абсолютной тишины оказываются эффективнее расслабляющей музыки для восстановления нервной системы. Аналитики OCTOBER GROUP изучили динамику запросов россиян на спокойные пространства, защищающие от городского шума. Интерес к тихим дворам вырос на 123%, а количество запросов на приватные пространства на территории проектов – более чем на 70%.
Одновременно усиливается потребность в тишине внутри квартиры: запросы по теме звукоизоляции сохраняют устойчивый рост и только за последний год увеличились еще на 21%. Потребность в восстановлении и сне в спокойной среде за 3 года увеличилась на 205%, а интерес к тихой рабочей обстановке для концентрации – на 57%.
Поиск тишины закономерно отражается и в повседневных ожиданиях россиян. Согласно опросу OCTOBER GROUP, для 61% респондентов тишина означает прежде всего отсутствие городского шума – машин, клаксонов и громких уличных работ. 51% связывают тишину с возможностью выспаться и не слышать соседей, а 18% – с работой дома, что подчеркивает значимость многофункциональных планировок и качественной акустики проектов.
Дата публикации 24 ноября«Запрос на тишину выходит за рамки простого бытового удобства. Люди ищут дома, которые становятся пространством спокойствия и создают условия для восстановления сил. Для многих это напрямую связано с приватностью и безопасностью среды: 43% необходима защищенная территория без посторонних. Еще 33% отмечают важность социальной приватности – отсутствия лишних контактов и возможности иметь «пространство для себя». Экологический аспект также играет важную роль: 51% участников опроса связывают ощущение тишины с зелеными насаждениями, которые становятся природной кулисой от шума и городской суеты. В Stories на Мосфильмовской и в клубном доме KING & SONS эти запросы реализованы в закрытых дворах с «секретными» садами, благоустроенных эксплуатируемых кровлях, просторных резиденциях с террасами и видами на зеленое окружение района», – комментирует директор по маркетингу OCTOBER GROUP Юлия Леонова.
Отзывы
дате добавления