Эксперты компании «НДВ-Супермаркет Недвижимости» проанализировали акции и размеры скидок, которые действуют в настоящее время в новостройках на западном направлении Московской области. А также рассказали о том, какие факторы влияют на решение застройщиков предоставить покупателям наибольший дисконт при заключении сделки.
Аналитики «НДВ-Супермаркет Недвижимости» подсчитали, что на престижном западном направлении Подмосковья размер скидок от девелоперов варьирует от 1% до 18%. При этом во многих проектах акции с максимальными дисконтами ограничены первыми двумя месяцами осени.
Так, в ЖК «Сказка», расположенном в селе Павловская Слобода, действует скидка 10%. В денежном эквиваленте экономия может достигать 1,7 млн рублей. Например, при приобретении 3-комнатной квартиры в домах, которые уже введены в эксплуатацию либо будут готовы до конца октября. Срок действия акции – до 10 октября. В ЖК «Красногорский» 5%-ный дисконт распространяется на все квартиры, расположенные на первых этажах. Максимальное снижение цены в этом объекте – до 550 тыс. рублей.
В ряде проектов покупателям, помимо скидок на покупку первичного жилья, предлагаются прочие бонусы и преференции. Среди них: уменьшение стоимости машиномест и кладовых помещений – до 20%. Промокоды и подарочные карты от партнеров на покупку мебели – до 8%. Зачастую в подарок к ДДУ идет готовая отделка от застройщика. В отдельных проектах клиенты могут приобрести квартиру по сниженной цене при 100%-ной оплате либо при заключении сделки в короткий срок после первого визита в офис продаж.
По мнению аналитиков «НДВ-Супермаркет Недвижимости», стандартный размер дисконта на первичном рынке недвижимости составляет 3-5%. По оценке Сергея Коврова, руководителя департамента консалтинга и аналитики «НДВ-Супермаркет Недвижимости», есть две причины для проведения щедрых акций от застройщика.
«Во-первых, это уместно, когда девелопер имеет большие объемы готового жилья и стремится его как можно быстрее реализовать. Цель – привлечь внимание покупателей. Во-вторых, большой дисконт характерен для малопопулярных лотов. Это жилье на первых этажах высоток, многокомнатные лоты, квартиры с менее удачными планировками или с не самым живописным видом из окон. Кроме того, застройщики спешат реализовать как можно больше объектов до подведения итогов года. Поэтому в августе-сентябре во многих проектах на первичном рынке Подмосковья увеличились размеры скидок», – комментирует эксперт.
К концу сентября в жилых комплексах массового сегмента и комфорт-класса на западе Подмосковья средний диапазон цен колеблется в диапазоне от 130 до 150 тыс. рублей за кв. м. В сегменте «бизнес» усредненная стоимость «квадрата» находится на уровне 200 тыс. рублей. При этом годом ранее, в сентябре 2020-го, данные ценовые показатели были ниже на 20-25%.
Дата публикации 29 сентября 2021