По оценкам аналитической службы «НДВ-Супермаркет Недвижимости», Новая Москва является одной из ключевых точек развития в нашем регионе. Здесь возводятся торговые площади, социальные и транспортные объекты, создаются рабочие места, а также комфортные общественные пространства. При этом присоединенные территории только набирают градостроительную активность.
«С каждым годом инвестиционная привлекательность Новой Москвы возрастает. И если еще несколько лет назад интерес к ТиНАО в основном проявляли застройщики жилья, то сейчас прослеживается явный тренд на строительство коммерческой недвижимости. Это можно объяснить завершением строительства основных транспортных сетей, прежде всего автомобильных дорог и линий метрополитена», – комментирует Вадим Кашкин, руководитель отдела коммерческой недвижимости «НДВ-Супермаркет Недвижимости».
Так во II квартале 2019 г. состоялось открытие ТРЦ «Саларис» (GLA 105 000 кв. м) в составе ТПУ «Саларьево». До конца текущего года планируется ввести еще один торговый центр – «Сказка» (GLA 18500 кв. м). На 2020 год, помимо торговых центров ADG Group, анонсировано открытие ТЦ «Столица» (GLA – 11,9 тыс. кв. м) в городе Московский, и одного аутлета Vnukovo Premium Outlet (GLA – 11,9 тыс. кв. м), примыкающего к существующему аутлету Vnukovo Outlet Village.
Доля вакантных коммерческих помещений на первых этажах уже построенных жилых домов в Новой Москве одна из самых низких в Москве. В целом по локации она не превышает 6%.
В настоящее время на территории Троицкого и Новомосковского административных округов функционируют 2522 стационарных объектов потребительского рынка и услуг. Из них 1341 объектов розничной торговли, 506 объектов общественного питания, 613 объекта бытового обслуживания и 62 торговых центра.
«Застройщики Новой Москвы понимают хороший потенциал своих объектов. Так, средняя арендная ставка в наших проектах составляет 19 500 руб. за кв. м в год, что обеспечивает окупаемость в течение 9-10 лет. Однако те, кто уже успел оценить перспективы локации, предпочитают не арендовать, а покупать коммерческие помещения. По нашим оценкам, формат районного торгового центра по-прежнему наиболее перспективный. Особенно в локации с плотной жилой застройкой, где не предусмотрено других конкурирующих объектов. Такие комплексы понятны. Они уже имеют прогнозируемые арендные потоки, с ними можно экспериментировать, добавлять новые форматы, пробовать других операторов и гастрономические концепции. Поэтому именно такие комплексы привлекают инвесторов», – говорит Вадим Кашкин.
Дата публикации 14 ноября 2019