Аналитический центр «ИНТЕКО» провел исследование особенностей организации мест общего пользования (МОП) в новостройках бизнес-, премиум- и элит-сегментов в старых границах Москвы и выделил основные тренды в их оформлении.
Результаты комплексного анализа показали, что в настоящее время в оформлении общественных зон жилых проектов бизнес-класса основной акцент делается на оригинальность решений и авторские детали в интерьере, выполненные из натуральных, а в отдельных случаях и эксклюзивных материалов. Например, это могут быть вставки или панно из ценных пород дерева, индивидуальные композиции из металлов, необычное освещение, изготовленные по собственному дизайну стойки ресепшн и мебель.
Помимо этого, в проектах бизнес-класса появляются детские комнаты, тематические библиотеки, отдельные помещения для занятий спортом и места для отдыха жителей, включая террасы на эксплуатируемой кровле и приватные пространства для йога-практики или встреч с частным преподавателем. Часто в ЖК этой категории выделяются помещения для мойки лап домашних животных, в центральной входной группе устанавливаются почтоматы. Аналитики отметили, что ранее подобное оформление МОПов было характерно только для премиум- и элит-класса, а сегодня в зависимости от набора опций это можно встретить в 10-30% проектов бизнес-класса.
В то же время около 20% современных комплексов бизнес-сегмента имеют меблированную переговорную комнату с отделкой и декором из натуральных материалов, что, например, будет реализовано и в ЖК West Garden, возводимом «ИНТЕКО» в столичных Раменках. Комната для хранения велосипедов, колясочная, круглосуточный консьерж-сервис и надежная система контроля и управления доступом с помощью специального приложения в смартфоне также становятся неотъемлемой частью жилых комплексов бизнес-класса.
В премиальных и элитных проектах девелоперы все чаще привлекают к разработке концепции общественных зон всемирно известных архитекторов. В дорогих статусных жилых комплексах стало обязательным оформление интерьеров МОПов с применением дизайнерского освещения и отделкой натуральными материалами, такими как мрамор, дерево, латунь. Самые амбициозные проекты также характеризуются наличием гостиной для переговоров, библиотек или бизнес-залов для деловых встреч, специальных комнат для проведения досуга и игр с детьми. Особая роль отводится современным технологиям – элементы системы «умного дома», например, биометрический контроль с бесключевым доступом на территорию, становятся более значимыми для жителей дорогих домов.
В качестве одного из последних трендов эксперты выделили стремление застройщиков премиальных и элитных жилых проектов к сотрудничеству с ведущими арт-галереями и знаменитыми художниками, чтобы в оформлении общественных пространств использовать эксклюзивные предметы искусства. Ярким примером являются объекты public-art, недавно установленные во дворе элитного проекта «ИНТЕКО» Balchug Residence, – работы одного из ведущих российских современных художников Андрея Бартенева «Кот» и «Медведь», а также специально созданная для апарт-комплекса скульптура Дмитрия Аске «Хранитель» уже стали визитной карточкой проекта.
Девелоперы высокобюджетного жилья оформляют общественные зоны таким образом, чтобы они становились продолжением самих квартир – в них должно быть приятно проводить встречи или просто отдыхать. Стоит отметить тенденцию к созданию сигарных и винных комнат с индивидуальными шкафами, а также отдельного входа для персонала. Кстати, сервису в статусных проектах отводится особое значение – здесь обязательно наличие портье, который всегда поможет с парковкой автомобиля, перенесет вещи или организует возможность проведения деловой встречи в специальном зале.
«К одному из важнейших параметров современных новостроек можно отнести грамотное и функциональное оформление общественных пространств. Качественные проработка и отделка МОПов могут стать сильным конкурентным преимуществом, позитивно влияющим на продажи квартир. В связи с этим девелоперы не скупятся на организацию общественных зон в своих проектах. Если в массовом сегменте на данную статью расходов застройщик выделяет около 5% всех затрат, то уже в премиум- и элит-классах показатель может превысить 20%. При этом инвестиции в МОПы должны быть выверенными – не достаточно потратиться, скажем, на один дорогой арт-объект, покупатель хочет получить комплексное качество и целый ряд характеристик, соответствующих уровню проекта», – прокомментировала директор по аналитике и ценообразованию «ИНТЕКО» Полина Балашова.
Дата публикации 21 февраля 2020