Согласно опросу Группы компаний «Инград», 9 из 10 потенциальных покупателей компании в 2020 году указали важным наличие балкона, лоджии или террасы в квартире.
При этом 2/3 предпочитает расположение балконов на кухне. В 2019 году необходимость этой опции указывали лишь половина клиентов INGRAD. Люди, оказавшиеся на несколько месяцев в самоизоляции в «четырех стенах», выявили новые для них потребности – в дополнительном защищенном пространстве, к доступу к свежему воздуху. Таким образом, вирус и ограничения усилили определенные тенденции, существовавшие на рынке уже давно, но наиболее ярко отразились на предпочтениях потенциальных покупателей только сейчас.
Необходимо также отметить, что потребность в балконе снижается при увеличении класса жилья.
В проектах компании класса комфорт в области балкон на кухне нужен 67% клиентов, в гостиной – 16%, в спальне – 13% и 4% балкон не нужен. В столичных проектах комфорт-класса: 66% – на кухне, 15% – в гостиной, 10% – в спальне и 9% – не нужен. В проектах класса бизнес в Москве балкон на кухне нужен 51% клиентов, в гостиной – 21%, в спальне – 13% и 16% – не нужен.
Также сместился акцент в запросах на придомовую структуру – на 10-15% по сравнению с 2019 годом выросла потребность в улучшенном благоустройстве, наличии в шаговой доступности школ, магазинов, аптек, кафе и прочих объектов инфраструктуры. В числе приоритетных предпочтений респонденты называли важность дополнительного озеленения, удобных пешеходных дорожек и современных детских игровых площадок.
На втором месте – необходимость спортивных площадок, уличных тренажеров, садово-парковой мебели, а также мини-садов и неформальных пространств для общения.
Наименее востребованными являются теннисные корты, площадки для йоги и скейт-парки. При этом 30% потенциальных покупателей категорически не хотят видеть в своем дворе площадку для выгула собак.
Среди самых популярных элементов в подъезде клиенты называют в порядке убывания видеонаблюдение, помещения для хранения колясок и велосипедов, консьерж-сервис и охрану.
Данные представлены аналитиками Группы компаний «Инград» на основании опроса клиентов, посетивших офисы компании в 2020 году. В рамках исследования было обработано около 2 тысяч анкет. При этом в последствии 7 из 10 посетителей приобрели квартиры в жилых кварталах девелопера.
Дата публикации 16 марта 2021