Как подсчитали аналитики Capital Group, только в 45% элитных проектов, представленных на первичном рынке старой Москвы, предусмотрен собственный внутренний двор на территории жилого комплекса. При этом только 25% проектов с частными садами относятся к подклассу deluxe: преимущественно авторское благоустройство представлено в проектах премиум-класса.
По оценке аналитиков Capital Group, 61% элитных проектов с собственным садом относится к формату клубных домов, рассчитанных не более чем на 100 квартир. Несмотря на небольшую площадь клубных проектов, наличие собственной территории в них – безусловный приоритет покупателя при выборе жилья. Так, лидерами спроса в сегменте клубных домов по итогам года стали именно проекты с собственным благоустройством, в числе которых клубный дом от Capital Group White Khamovniki, где в 2019 году приобреталась каждая шестая квартира элитного рынка.
Подавляющее большинство (75%) проектов, имеющих собственные сады, представлены в классе премиум. Такое распределение долей подклассов обусловлено в первую очередь спецификой проектов премиум-сегмента: большим количеством квартир, большей площадью и высотностью.
«Выбор концепции благоустройства элитного проекта зависит не только от локации и размеров участка, но и от подкласса элитного дома. Так, в премиум-классе проекты могут предполагать ландшафтные парки: к примеру, в комплексе небоскребов с квартирами Capital Towers мы предусмотрели собственный парк на площади 1 гектар. В сегменте de luxe благоустройство становится более камерным и эксклюзивным: редкие проекты в данном подклассе могут предусмотреть собственную приватную территорию для создания сада. В проектах Capital Group собственные сады для жителей, однако, становятся безусловным преимуществом при выборе – мы отмечаем этот тренд на примере реализации клубного дома «Кутузовский 12», где завершается создание Сада четырех сезонов, и клубного дома White Khamovniki, где частный сад расположится на закрытой территории между корпусами», – рассказала директор по продажам Capital Group Оксана Дивеева.
Примечательно, что большая часть проектов с садами (более половины) вышли на рынок за последние три года. Как отмечают в Capital Group, расширение инфраструктурного наполнения элитных проектов, и в том числе увеличение доли проектов с масштабным благоустройством и собственными садами, – тренд, свидетельствующий о высокой конкуренции проектов. Внутреннее благоустройство, созданное с привлечением европейских архитектурных и ландшафтных бюро, становится конкурентным преимуществом элитного проекта, наряду с характеристиками местоположения и архитектуры.
Дата публикации 11 марта 2020