Общеизвестно, что более 80% потенциальных покупателей ищут жилье в интернете. При этом самые продвинутые не только используют различные онлайн-сервисы на всех этапах поиска, но также изучают актуальные обзоры и исследования рынка недвижимости. В помощь таким потребителям аналитики «БЕСТ-Новострой» предлагают расшифровку наиболее часто встречающихся терминов и понятий.
Средневзвешенная цена
Практически ни одна аналитическая статья не обходится без словосочетания «средневзвешенная цена квадратного метра». Отметим, средневзвешенная – это отнюдь не средняя, как, наверное, уверены многие читатели. На самом деле это стоимость квадратного метра жилья/апартаментов, полученная путем "взвешивания" цены квадратного метра квартир в выборке.
- «Весами» выступает количество квартир в продаже по каждому проекту, поэтому средневзвешенная цена является менее смещенным показателем, чем средняя цена квадратного метра, и более корректно отображает ситуацию в сегменте/на рынке, - поясняет Сергей Лобжанидзе, руководитель департамента аналитики и консалтинга «БЕСТ-Новострой».
Емкость рынка
Это словосочетание также нередко встречается в аналитических текстах. Как поясняют специалисты, термином «емкость рынка» обозначается максимально возможный объем продаж объектов недвижимости при сложившемся уровне цен. Емкость рынка характеризуется соотношением объема спроса и предложения.
Экспозиция
В статьях о недвижимости - один из самых часто встречающихся терминов. Обозначает объем квартир/апартаментов, находящийся в продаже на открытом рынке. Срок экспозиция исчисляется промежутком времени от выставки объекта на продажу до момента его приобретения покупателем.
Ликвидность
Не менее популярное понятие. Применительно к недвижимости ликвидность - это возможность продажи объекта в минимально возможные временные сроки по максимально возможной рыночной стоимости.
Квартирография
В аналитических статьях и обзорах это слово встречается нечасто и обозначает свод объемно-планировочных показателей, который отражает соотношение помещений в составе дома различающихся по типу, площади и другим количественным параметрам объекта. Проще говоря, это соотношение в проекте одно-, двух- и многокомнатных квартир.
- Квартирография всегда разрабатывается застройщиком и консультантом под конкретный объект, но при этом маркетологи стараются также «предвидеть» покупательские предпочтения в перспективе, чтобы понимать, какого метража и комнатности будут популярны квартиры в ближайшем будущем. Соответственно, процесс создания квартирограммы зависит от текущего спроса на рынке и прогнозов на ближайшие полтора-два года», - поясняет С. Лобжанидзе.
Очень часто в статьях о рынке недвижимости встречаются словосочетания «потенциальный спрос» и «реальный спрос». Здесь все более прозрачно. Потенциальный спрос отражает намерение покупателя приобрести ту или иную недвижимость, и рассчитывается по заявкам на приобретение недвижимости, поступившим в компанию. Реальный измеряется количеством заключенных сделок по приобретению недвижимости.
- Приобретение собственного жилья является важной инвестицией, поэтому подбор квартиры требует серьезного изучения не только самого объекта, но также его окружения и ситуации на рынке недвижимости. Соответственно, знать некоторые профессиональные термины, которыми оперируют профессионалы при оценке этой ситуации, будет совсем нелишним, - комментирует С. Лобжанидзе.
Дата публикации 30 октября 2014