В новостройках Москвы квартиры распродаются в 2,5 раза быстрее машиномест, подсчитали специалисты компании «НДВ-Недвижимость».
Несмотря на дефицит парковочных мест в дворовых пространствах, машиноместа в подземных и наземных паркингах реализуются в несколько раз медленнее квартир. Аналитический центр компании «НДВ-Недвижимость» провел исследование по новостройкам Старой Москвы.
Сегодня нельзя представить ни одной новостройки без подземного или отдельно стоящего паркинга. В микрорайонах, построенных в начале двухтысячных без паркингов, за последние пять лет дворовые пространства были реорганизованы под дополнительные парковочные «карманы», появились также многоуровневые парковки в рамках программы «Народный гараж».
Сейчас организация парковочных мест в подземном или наземном паркинге чаще всего является обязательным условием контракта между городом и девелопером. При этом строительство подземного или отдельно стоящего паркинга, а также организация наземного парковочного пространства в объектах классов эконом и комфорт в настоящее время происходит согласно СНИПам. Чем выше класс проекта, тем больше коэффициент по машиноместам на одну квартиру. В целом, можно сказать, что в той или иной степени все новостройки на территории Старой Москвы обеспечены парковочными местами.
Тип паркинга | Доля в общем объеме предложения |
---|---|
Только подземный | 66% |
Только наземный (гостевой) | 18% |
Наземный и подземный | 12% |
Только наземный | 4% |
В зависимости от класса жилья, покупателям предлагаются разные типы паркинга. В жилых комплексах эконом-класса, как правило, организуются парковочные места на придомовой территории или строится многоуровневый надземный паркинг, который чаще всего возводится в последнюю очередь.
В жилых комплексах комфорт-класса бывает предусмотрен не только подземный паркинг, но и многоуровневый надземный паркинг.
В бизнес-классе обязательно предусмотрен подземный паркинг с одним-двумя парковочными местами на квартиру, на придомовой территории организуется гостевая парковка.
Продажи машиномест в подземных паркингах начинаются обычно одновременно или чуть позже начала реализации квартир. Однако основной пик продаж приходится на завершающий период реализации проекта и даже на время после ввода объекта в эксплуатацию. В среднем, можно сказать, что темпы продаж машиномест в подземном паркинге в 2–2,5 раза отстают от темпов реализации квартир в комплексе.
Реализация машиномест в отдельно стоящем наземном паркинге в большинстве случаев начинается после реализации основной доли квартир. Причем в начале продаж реализация может быть открыта только для собственников квартир, а через некоторое время машиноместо в паркинге могут приобрести и жители окрестных домов.
Дата публикации 30 октября 2013