26 апреля в Москве состоялось очередное мероприятие проекта «Девелоперские среды». Организатором конференции выступила Ассоциация REPA, информационный партнер — Новострой-М.
На конференции на тему «Фундамент будущего» обсуждались вопросы, связанные со стратегией продукта и циклами его создания, способами реагирования на постоянно меняющиеся обстоятельства жизни и другими актуальными темами.
Мероприятие состояло из трех сессий, первая из них была посвящена выявлению потребностей покупателя. По словам руководителя проектов Центра стратегических разработок GMK Ольги Беляшниковой, люди перестали покупать просто квартиру, они приобретают стиль жизни, впечатления. С этим мнением согласен директор по отделке и благоустройству MR Group Михаил Филон: если обеспечить достойное качество жизни, люди будут покупать жилье независимо от класса и локации.
На второй сессии проблему создания продукта рассматривали с точки зрения архитекторов. Выступления специалистов были яркими: главный архитектор APEX Сергей Сенкевич похвалился, что знает «как поженить ужа с ежом, то есть секцию с башней», а руководитель бюро Т+Т Architects Сергей Труханов заявил, что архитектор — это тот, кто «помогает девелоперу избежать попадания в известную ловушку с совой и глобусом».
О технологическом аспекте проблематики высказались руководитель службы развития продукта и BIM-технологий Группы «Эталон» Денис Смирнов и руководитель направления продаж на внутренний рынок Segezha Group Юлия Палкина.
«Мы сейчас все плавно переходим к «Индустрии 4.0». Что это такое? Это те же BIM-технологии <...> это Big Data, это интеграция систем, это облачные решения и пресловутый искусственный интеллект. Мы в «Эталон» приняли эту реальность и уже в ней живем», 一 сообщил Денис Смирнов. Юлия Палкина, занимающаяся продажами CLT-плит, говорила не о цифровом, а о земном: «Главное преимущество зданий из CLT-плит 一 это быстровозводимость. Один такой дом площадью 3 тыс. кв. м строится за три недели».
В рамках заключительной сессии эксперты обсудили, как управлять проектом от задумки до продажи. Настроения выступающих разные: некоторые обеспокоены затовариванием рынка и частыми изменениями модели поведения покупателя, другие остаются спокойными.
По мнению директора по аналитике и маркетинговым концепциям PIONEER Евгения Межевикина, будущее — за нейросетями: «Их задача 一экономия времени. А время 一 деньги». Заместитель первого вице-президента ГК «Ташир» Максим Самсонов верит в формат in-house и полевые исследования. Директор департамента маркетинга Группы «Эталон» Мария Долгих призвала жестко регулировать создание продукта: «Можно сделать прекрасный дизайнерский паркинг, но если потребитель не готов за это доплатить, такое будет сложно реализовать». Коммерческий директор ГК «БЭЛ Девелопмент» Сергей Михайлов предложил всем больше использовать собственную насмотренность и сервис под названием Pinterest.
В целом Девелоперская среда по продукту показала рекордную явку 一 90% от общего числа зарегистрировавшихся, а это более 150 человек. Это говорит прежде всего о правильном выборе темы: именно продуктолог сегодня обеспечивает баланс между возможным и желаемым.
Автор: Елена Галимова
Дата публикации 02 мая 2023