Доля молодежи среди клиентов Группы компаний «Инград» с марта 2020 года выросла почти в два раза – с 20% до 40%. Это покупатели в возрасте от 18 до 34 лет. Для основной части данной категории покупка квартиры происходит впервые, и ранее они арендовали жилье или жили с родителями. 1/10 из них – молодые жители других регионов. Если еще в 2019 году молодежь в основном ориентировалась на квартиры комфорт-класса, то весь 2020 год неуклонно рос интерес к проектам бизнес-класса.
Соразмерно приросла и аудитория 35-44 года, которая также составляет 40% от общего числа посетителей. При этом покупатели возраста 45-55 лет интересовались квартирами от INGRAD чуть реже (15%). Далее следуют люди возрастом 55 лет и старше (5%).
Годом ранее на долю категории 25-44 лет приходилось 50%, 45-60 лет – 35%, старше 60 лет – 10%, 18-24 лет – менее 5%.
Также значительно «помолодели» потенциальные покупатели загородной недвижимости. Если до 2020 года основной спрос приходился на людей 45-50 лет и старше, то сейчас загородное жилье покупают в основном 30-45 летние.
«2020 год внес свои коррективы не только в предпочтения наших клиентов, но и значительно расширил целевую аудиторию. Пандемия существенно повлияла на тренд предыдущих лет – шеринговую экономику. Мы наблюдаем, что молодые люди, которые раньше стремились не покупать квартиры в собственность, а снимать жилье в аренду, всё чаще стали приобретать квартиры в постоянное пользование. На фоне снижения ключевой ставки, старта госпрограммы льготной ипотеки, а также развитию собственных программ субсидированной ипотеки от девелоперов мы наблюдаем, как наши покупатели становятся все моложе. Причем практически во всех классах и форматах жилья», – отметил директор по продажам ГК «Инград» Константин Тюленев.
Дата публикации 31 марта 2021