В 2013 году безусловным лидером рекламного пространства стал Интернет. По данным call-center компании «Пересвет-Инвест» около 62% потенциальных покупателей в Москве и 70% в области узнают о новостройках Московского региона из объявлений в Интернете.
В столице Интернет лидируют последние два года. В 2011 году доля обращений покупателей по объявлениям в наружной рекламе достигла 50,3%, в то время как Интернет реклама занимала 39,7%. Но за последние годы эффективность рекламных объявлений в Интернете только повышалась и с 39,7% в 2011 году их доля увеличилась до 62,1% в 2013 году. Сейчас Интернет доступен везде и каждому, удобные мобильные версии сайтов для телефонов и планшетов еще больше сказались на росте популярности данного медианосителя.
В Московской области доля обращений покупателей, которые узнали о новостройках компании из Интернета, также интенсивно повышается. В 2011 году она составляла 36,4%, в 2012 – 64,8%, а в 2013 достигла 70%. Интернет стал безусловным лидером Подмосковья. При этом заметно сократилась доля обращений по объявлениям наружной рекламы с 50,2% в 2011 году до 17,8% в 2013 году.
Ирина Кирсанова, директор по маркетингу компании «Пересвет-Инвест»
Рост эффективности рекламных объявлений в Интернете во многом объясняется широким охватом целевой аудитории и сравнительно не высокой стоимостью контакта. То есть данный рекламный канал перспективный и рентабельный. Интернетом пользуются практически все, в независимости от возраста и сферы деятельности. Это значительно расширяет возможности данного медианосителя. Но для достижения максимального результата от рекламной кампании, следует охватывать и другие каналы продвижения, тем более что интерес покупателей к недвижимости в последние годы достаточно высок.
В 2011 и 2012 году потенциальные покупатели активно изучали рынок, но стабильный и реальный спрос наблюдался скорее в 2012 и 2013 году. В последние годы рынок полностью восстановился после кризиса и упрочил свои позиции для инвестиционных покупателей. Вложения в недвижимость, конечно, не дают столь высокого дохода, как до кризиса, но остаются надежным и стабильным способом сохранения капитала. Кроме того, высокие темпы строительства новостроек, успешное освоение новых территорий и развитие метрополитена в область отрывают для покупателей новые интересные проекты по более бюджетной цене. Повышение спроса в основном наблюдается с февраля по май и с сентября по ноябрь. При этом потенциальный спрос существенно повышается осенью, а количество сделок растет скорее с ноября.
Дата публикации 05 февраля 2014