Статьи 16 сентября 2013

Купить квартиру в Подмосковье и не «прописаться» в пробках? Выбираем город с лучшей транспортной доступностью

Как бы ни старались подмосковные власти уравнять в возможностях разные районы Московской области и Новой Москвы, все равно одни направления считаются престижными, а другие не пользуются высоким спросом у покупателей недвижимости. Привлекательность того или иного города зависит, во-первых, от того, сколько времени занимает дорога до Москвы, и во-вторых — насколько жители обеспечены социальной инфраструктурой. Чем длиннее пробки на дорогах, чем выше дефицит мест в школах и детсадах, тем меньше шансов, что за квартирами в новостройках выстроится очередь.

Транспортная доступность района - один из главных факторов, влияющих на популярность новостройки

Города Подмосковья: самые доступные

Начиная с августа 2012 года, когда открылась станция «Новокосино», самым доступным с транспортной точки зрения городом за МКАД называют Реутов. Если вспомнить статистику того периода, можно убедиться, что цены на новостройки Реутова отреагировали на открытие метро моментально, и город еще долго занимал лидирующие позиции по стоимости жилья. Традиционно популярны у покупателей Долгопрудный, Мытищи, Люберцы и Одинцово, до которых можно добраться на электричках в среднем за полчаса. Владельцы собственного автотранспорта предпочитают населенные пункты в Красногорском и Одинцовском районах, вдоль Киевского и Минского шоссе, которые сегодня считаются лучшими в плане пропускной способности.

Откуда в Москву доехать сложнее всего?

Неблагоприятно складывается транспортная ситуация в Балашихе. Ведущий специалист компании Est-a-Tet Владимир Богданюк объясняет, что это обусловлено постоянными ремонтными работами на шоссе Энтузиастов, отсутствием развязок и большим количеством светофоров в самом подмосковном городе. Сложнее всего обстоит дело с транспортной доступностью населенных пунктов на Горьковском, Щелковском, Рязанском, Новорязанском, Ярославском шоссе. Катастрофически трудно добираться до Москвы без автомобиля из городов за Московским малым кольцом: Рузы, Чехова, Звенигорода. По словам генерального директора компании «Домус финанс» Павла Лепиша, к самым недоступным, с точки зрения транспортного сообщения с Москвой, можно отнести Лыткарино и Дзержинский. «Власти обещают протянуть до этих городов линию скоростного трамвая, но пока судьба проекта не определена. В любом случае, вряд ли он будет реализован до 2020 года», – говорит эксперт.

 

То, что существующие транспортные магистрали не справляются с имеющимся трафиком, уже не секрет. При этом проблема состоит не только в нехватке самих дорог, но и в организации движения. Поэтому для обеспечения наилучшей транспортной доступности необходимо наличие альтернативных средств сообщения (метро, электрички) в районе. В этом отношении многие города ближайшего Подмосковья выигрывают по сравнению с территориями Новой Москвы, где нет электричек, а метро придет лишь к 2020 году.

Ольга Новикова, «НДВ-Недвижимость»

То, что существующие транспортные магистрали не справляются с имеющимся трафиком, уже не секрет

Перспектива: власти обещают метро и новые дороги

До конца 2015-го Подмосковье (Ленинградское, Ярославское, Горьковское направления) намерены связать со столицей линиями наземного метро. До 2020-го легкое метро обещают пустить в Крюково, Пушкино, Железнодорожый, Шереметьево, Балашиху, Домодедово, Люберцы, Подольск, Нахабино, Одинцово. При этом власти предпочитают не акцентировать внимание на том, что наземное метро – это, по сути, дополнительные ветки уже существующей железной дороги, конечные станции которых будут располагаться в том числе и на вокзалах. Учитывая, что составы по ним планируется пустить с интервалом в три — пять минут, реализация проекта может привести к дорожному коллапсу: автотранспорт попросту массово встанет на почти постоянно закрытых железнодорожных переездах.

Более оптимистично звучат заявления администрации о реконструкции автодорог. Скоро закончат работы на Ярославском шоссе, к 2015-му построят дублер Щелковского. Вплотную взялись и за дороги в Новой Москве, где в Коммунарке и Румянцево собираются открыть новые станции метро, а Калужское шоссе – капитально реконструировать.

 

В Новой Москве начались работы по реконструкции пяти главных транзитных направлений: Калужского шоссе, дороги Саларьево — Мамыри, центральной автодороги в Коммунарке, трассы Солнцево-Бутово и Внуковского шоссе, между Минским и Боровским.

Сергей Ильягуев, генеральный директор SEZAR STROY

Калужское шоссе – основную транспортную магистраль района – расширят до 10 полос. Трасса приобретет новые современные развязки, остановки общественного транспорта и лишится большей части светофоров. В результате улучшится транспортная доступность Коммунарки, Ватутинок, Троицка.

Александр Зубец, генеральный директор компании «Новые Ватутинки»

 

В компании «Метриум групп» говорят, что любое улучшение транспортной доступности города вполне естественно повышает его привлекательность для покупателей и застройщиков. Поэтому логично, что в тех городах, где реконструируют дороги и откроют новые линии метро, увеличится объем строительства, а стоимость жилья вырастет на 10-15%. Однако, по мнению генерального директора компании Марии Литинецкой, есть одно но: власти обещают кардинальные перемены в Москве и Подмосковье только к 2025 году. «Перспектива слишком далекая, и любой прогноз будет больше похож на гадание на кофейной гуще. Во-первых, всегда могут возникнуть «непредвиденные обстоятельства», и власти отодвинут реализацию проекта на неопределенный срок. А во-вторых, через 10 лет экономическая ситуация в стране может в корне измениться. И никто не гарантирует, что мы, наоборот, не будем наблюдать, например, обвал цен», – отмечает эксперт.

Зимой ситуация на дорогах Подмосковья становится только хуже

Новая Москва

В Новой Москве активнее всего развивается Коммунарка. Здесь реализуют несколько масштабных проектов в общей сложности на 1,5 млн кв. метров жилья: жилые комплексы «Коммунарка», «Эдальго», квартал «А101». Но, по словам председателя совета директоров «БЕСТ-Новострой» Ирины Доброхотовой, с транспортом в Коммунарке не все гладко: «Транспортная доступность Коммунарки пока осложнена тем, что здесь нет альтернативных трасс: въезд и выезд возможен только по Калужскому шоссе. Железнодорожных станций там нет. Строительство метро в данном районе облегчит доступность, но и повысит цены на недвижимость. Строительство центральной дороги в Коммунарке позволит выезжать на Варшавское шоссе, однако не сможет коренным образом избавить этот район от пробок и заторов».

Возможно, общая картина улучшится, когда будет завершена реконструкция Калужского шоссе, о которой упоминалось выше. Не исключено также, что позитивным образом скажется на ситуации пуск скоростного трамвая.

Проекты Подмосковья и Новой Москвы с оптимальной транспортной доступностью и инфраструктурой

Название проекта Расположение Цена за кв. метр
Мкр. 9А и 10А Реутов, 10 мин. до м. «Новокосино» от 110 тысяч рублей
ЖК «Спасский мост» Красногорск, 15 мин. до м. «Мякинино» от 73,8 тысячи рублей
ЖК «Да Винчи» Одинцово, 25 мин. до м. «Парк Победы», 6 км от МКАД от 80 тысяч рублей
Мкр. «Юбилейный» Химки, 20 мин. до м. «Планерная» от 116 тысяч рублей
ЖК «Николин парк» НАО, 20 мин. до м. «Теплый Стан» от 90 тысяч рублей
ЖК «Бутовские аллеи» НАО, 15 мин. до м. «Бунинская Аллея» от 98 тысяч рублей
Мкр. «Новокосино-2» Реутов, 10 мин. до м. «Новокосино от 99,5 тысячи рублей

 

Бесплатная рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости
Подписаться

Спецпредложения от застройщиков в январе

Рекомендуемые новостройки

4.1
Посмотреть ещё
от 7 072 569 за однушку 41,00 м2
93 квартиры
Кунцевская (Арбатско-Покровская линия) в 10 мин. на транспорте
Строится
4
Посмотреть ещё
от 2 252 218 за однушку 25,40 м2
214 квартир
Медведково в 10 мин. на транспорте
Строится
4.2
Посмотреть ещё
от 4 499 682 за однушку 47,60 м2
Тарасовская (ЖД) в 38 мин. на транспорте
Строится
4
Посмотреть ещё
от 2 167 866 за однушку 43,30 м2
315 квартир
Сергиев Посад (ЖД) в 30 мин. на транспорте
Строится, есть сданные

Спецпредложения от застройщиков в январе